Фильм: Призрак бродит.

Ник (Джастин Чатвин) обычный подросток. Его волнуют совсем обыденные проблемы — близятся экзамены, нужно что-то решать с поступлением. Мать, конечно, будет настаивать на Йеле или Гарварде, но он мечтает о литературных курсах в Лондоне. Хочет стать настоящим писателем и вовсю балуется стихами.

Девочки зачитываются его сочинениями. Все, кроме одной — Эни Ньютон (Маргарита Левиева). Эта мрачная особа занимается рэкетом, но вот что странно, Ник чувствует необъяснимую симпатию к этой хулиганке. Даже пытается с ней подружиться. Но Энни в компании взрослого уголовника Маркуса отправляется на очередное преступление, ворует тачку, а потом вдруг решает совершить ограбление ювелирного магазина. Легким движением изящной руки крушит бронированную витрину и забирает драгоценности. Она прячет их в школьной раздевалке, а спустя пару дней в классе появляются копы, конфискуют похищенное и забирают девицу в участок, но вскоре выпускают под залог.

Тут я и засомневался: «Откуда у школьницы столько денег — семья бедствует, а младший братишка постоянно голодает? Почему Энни сразу не упрятали за решетку, ведь преступление уже раскрыто?». То, что отец раньше служил в полиции положения не меняет, и тем более в Америке. Таких вопросов будет множество. Сюжет изобилует подобными занозами и заусенцами. Что вдвойне странно, ведь Гойер — профессионал, писал сценарий фильма «Бэтмен: начало». Может быть, он сознательно стремится к упрощению, хочет сделать эту историю более вульгарной и молодежной? Маскируется под начинающего автора?

Энни волнует единственный вопрос: «Кто — стукач?». Подозрения падают на Ника, и расплата следует незамедлительно: гопники ловят парня и бьют его смертным боем. Испугавшись содеянного, они пытаются спрятать тело, волокут его в лес и там бросают в каменный колодец.

А уже на следующее утро прилежный и совсем мертвый Ник снова отправляется в школу. Только вот незадача — никто его не замечает и не слышит. Попытки привлечь внимание оборачиваются ничем: разбитые окна самовосстанавливаются, стулья чинятся, тетрадки сами складываются в стопки. Ник понимает, что с ним случилось что-то ужасное. Что это — смерть или что-то другое? Как его душе вернуться в тело?

Как снять хороший молодежный фильм? Рецепт кажется совсем простым: берем трагическую лав-стори, пару симпатичных героев, модный саундтрек и добавляем немного магии по вкусу. Так Лурман снимал «Ромео и Джульетту», а Камбел — «Жестокие игры». У них почему-то получилось, а у Гойера — нет. Он пытался использовать спиритизм в качестве волшебной пряности, но фильм получился пресным. Даже скучным.

Нет, я все понимаю, и душевные мытарства Ника — суть ничто иное, как метафора. Каждый подросток испытывает особое одиночество, никто его не понимает и замечать не хочет. Так, порой, трудно достучаться до самых близких людей. С другой стороны — подобное эфемерное хождение дает возможность узнать правду о том, что думают о тебе твои товарищи по учебе и родственники. А еще — замечательные предлагаемые обстоятельства для начинающих актеров. Можно сделать отличный этюд.

Чатвин и Левиева вряд ли получат пятерку по «мастерству актера». Джастин постоянно супит брови и строит мрачные физиономии, наша соотечественница Рита только изображает эмоции, устраивая в кадре постоянные истерики. Единственное ее неоспоримое достоинство — это удивительное портретное сходство с Шакирой. Может сойти за ее сестричку.

Во всем виноват режиссер. В том, что плохо играют актеры. В том, что история вызывает одну только зевоту. Сколько было подобных фильмов? Достаточно вспомнить классику: «Привидение» с Патриком Суэйзи, уморительного «Биттл Джуса» Тима Бертона, наконец, нашего «Живого». Мало того, сам «Невидимый» — вовсе не оригинальная разработка, а римейк шведской картины Den Osynlige (2002). Зачем было тратить время, деньги и силы? Ответить на этот вопрос смогут только подростки, ведь именно им адресует Гойер свое кино. Людям постарше можно не беспокоиться и посмотреть что-то более вразумительное. Например — «Других» Алехандро Аменабара. Вот где настоящие призраки.