NPCL. Интервью с Ириной Семеновой, virtus.pro

Название: Counter-Strike
Разработчик: Valve
Издатель: Valve
Жанр: Action\FPS

Как мы уже сообщали ранее, 7 декабря, состоится Церемония открытия Регулярного Чемпионата НПКЛ по Counter-Strike. За сутки до этого события, воспользовавшись нашим законным правом информационного спонсора турнира, мы бесцеремонно вторглись в личную жизнь готовящихся к ответственному старту команд, чтобы поведать нашим читателям самые последние новости. Конечно, приставать к самим игрокам за сутки до действа было бы форменным безумием, зато нам удалось побеседовать с теми, от кого итоговый результат зависит едва ли в меньшей степени, чем от стрелков.

Знакомьтесь - Ирина Семенова. В мире профессиональных игроков известна под псевдонимом "Ру", происхождение которого остается загадкой. В зарубежной прессе мелькала информация, что он связан с Интернет-расширением .ru для России... Сама Ирина, скромно потупив глазки, говорит, что это, конечно не так, но такое толкование ей приятно. Тот самый случай, когда за державу не обидно. А все потому, что Ирина является владелицей команды Virtus.pro – безусловного лидера Российского Counter-Strike, победителя многих международных турниров. А ведь когда-то, в 2003 все начиналось с задания, полученного от руководства... Но, времена меняются, энтузиазм вышестоящих сошел на нет, но Ирина не бросила своих бойцов и уже привела их в десятку сильнейших команд Европы. Поговорим...

1. Известно, что отстоять свой титул гораздо труднее, чем завоевать. Вы будете выступать в ранге чемпионов прошлого сезона, на вас будут настраиваться по-особому, против вас организаторы выпустят одну из лучших европейских команд... Коленки не трясутся?

Определенный мандраж есть, конечно, всегда. Без этого нельзя играть - не будет достаточного эмоционального запала, который очень важен в любом спорте. Главное, не перегибать палку. Так уж получилось, что за три с лишним года нам не раз приходилось подтверждать свой титул чемпионов, однако в ситуации с Регулярным Чемпионатом НПКЛ все обстоит иначе. Здесь не бывает случайных побед или проигрышей. Система соревнований построена так, что каждая команда будет иметь возможность показать все, на что она способна с любым соперником, на любой карте. Стабильность – главное условие для победы. Стабильность высокого уровня игры. Международная команда приезжает специально для открытия второго сезона чемпионата, и это, конечно, добавляет очков статуса для этого турнира и уровень ответственности для Virtus.pro. На своем поле, возможно, и проще играть, однако и цена ошибки возрастает неимоверно.

2. Зачем приходят в киберспорт? Бизнес, хобби? Хватает ли призовых на жизнь?

В киберспорт приходят почти случайно. Друзья притаскивают, в клубах компьютерных "подсаживаются". Другое дело, что те игроки, кому удается стать настоящим профессионалом, переходят в иной статус. Подтверждать свои звания и стремиться к новым - становится обязанностью перед собой, перед фанатами, перед соперниками. Компьютерный спорт еще на ранней стадии своего развития, ему всего-то около 10 лет от роду. Однако рост призовых за последние годы вполне обнадеживает. К настоящему моменту, пожалуй, обеспечивать жизнь за счет призовых могут себе позволить только самые лучшие. Но ведь и в обычном спорте ситуация похожа. Бизнес на киберспорте строить сложно, но как маркетинговый инструмент он идеален для сферы высоких технологий. И по представлению, и по аудитории.

3. Что для вас значит аббревиатура NPCL? В чем отличия от других?

Национальная Профессиональная Киберспортивная лига уже своим названием отражает собственную сущность. Эти организаторы четко нацелены на развитие российского компьютерного спорта, укрепление его позиций в международном пространстве, воспитание российской киберспортивной среды. С самого начало своей деятельности НПКЛ ставила целью внести определенный профессиональный уровень в нашу сферу. Первая лига уже обеспечивала постоянный доход лучшим представителям нескольких дисциплин. Настоящий международный Шоу-Матч между российским (Virtus.pro) и датским (SK.dk) чемпионами мира (по разным версиям) - НПКЛ впервые провели уже в 2005 году. Тогда им удалось доказать высокий интерес к киберспорту как к Шоу, как к Действу. Регулярный Чемпионат призван серьезно воспитать участников компьютерного спорта. Все участники поставлены в жесткие профессиональные рамки. После первого сезона процентов на 80 снизились "перебежки" игроков из лучших команд. Стабильность играющих составов, наконец, стала чертой российских фаворитов. Особенно приятно, то НПКЛ работают с аудиторией киберспорта. Ведь все матчи проходят в шоу-формате на сцене. Мы учимся правильно себя вести и работать на аудиторию. Аудитория познает всю красоту и азарт киберспорта.

4. Зачем нам ESL? Не рано нам рубить окно в Европу?

ESL - крупнейшая общеевропейская лига. Две-три сильнейшие команды России, включая нас, уже второй год участвуют в ее соревнованиях, они достаточно престижны и включены в большинство рейтинговых систем. Virtus.pro, например, были чемпионами второго сезона Контр-Страйк лиги. Фактически, это еще одна европейская золотая медалька в копилке. Кроме всего прочего, ESL - это еще и огромная система информационного обмена, общения, тренировочных договоренностей по целой массе дисциплин. В России сейчас по большинству игр есть явный пул лидеров, и остальным до него добраться трудно в том числе из-за отсутствия международного опыта. ESL может дать такую возможность большей массе российских игроков, что непременно должно взвинтить конкуренцию, расширить аудиторию, повысить интерес к киберспорту. Я рада, что НПКЛ были избрана партнерами ESL в России. Российский представитель здорово облегчит попадание в ESL для всех российских киберспортсменов.

5. Кто идет в спонсоры чемпионатов по киберспорту?

По большей части - технические марки. Это же идеальный инструмент обращения к общественности. Киберспорт следует за техническим прогрессом и буквально впитывает все новинки, заставляя их работать на максимуме. А когда все это приходит к азартному спортивному формату - что еще может лучше разрекламировать достоинства новейшей модели?

6. В чем причина такой любви устроителей турниров к Counter-Strike? При всем имеющемся разнообразии...

Прежде всего - к командному формату мультиплеера. Одиночные игры тоже очень интересны, а в Азии так и вовсе игроки-стратеги являются едва ли не национальными героями. Однако Counter-Strike силен своей тактической и внешней стороной. Скоординировать действия команды гораздо сложнее. Уровень ответственности каждого игрока многократно выше - от его действий зависит успех всего коллектива. Удержать единую мораль, следовать единой тактике, добиться единой победы... Да и просто внешне - процесс переговоров игроков в ходе игр, множество экранов с действиями одновременно создают гораздо большее напряжение.

7. А к столь древним версиям? Почему игнорируются достижения современных технологий (Source)?

Не игнорируются. Как раз наоборот - тщательно изучаются. Я уверена, что переход на Source состоится в ближайшем будущем. Другое дело, что игра должна быть "доведена до ума". Слишком много багов и нарушений в балансе карт мешают ей стать полноценной дисциплиной. Работа над этой игрой продолжается, каждый новый патч и обновление приводят Source к все более пригодной для спорта форме. Так что это – вопрос времени.

8. Что вы готовы ответить тем, кто упорно не желает признавать игроков в CS за спортсменов?

Те, кто не желают - не являются нашей аудиторией. Многие меняют мнение буквально после первого же посещения крупного турнира. Так было лично со мной, например. Чтобы расширить аудиторию нашему спорту, нужно серьезное освещение, инвестиции в развитие, внимание государства - ведь компьютерный спорт является серьезной альтернативой многим не столь полезным увлечениям молодежи. Киберспорт признается в большей части развитого мира, и везде не всеми. Шахматы многие тоже не воспринимают как спорт. И, конечно, они ошибаются.

9. С кем, кстати, на чемпионате, будет ваш первый матч?

Это можно будет узнать завтра в 7 вечера в клубе "4GAME", жеребьевка состоится прямо во время церемонии открытия. Я и сама немного волнуюсь. Стартовый матч всегда очень важен. Правда, до этого нам еще надо будет отстоять честь российской школы КС - в шоу-матче.

Будем за вас болеть. Удачи!