adjust_crosshair изменяет цвет прицела

bottomcolor 6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока

drawradar включает радар

hideradar выключает радар

force_centerview заставляет игрока смотреть прямо вперед

graphheight 64 устанавливает ширину графы r_netgraph

graphhigh 512 устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа

graphmedian 128 устанавливает среднее значение графы

hud_centerid 1 показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0)
hud_fastswitch 1 быстрое(1) или медленное переключение оружия
hud_saytext_time 15 устанавливает время секунд мессаги
net_graph 1 показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3"
r_decals 250 максимальное количество декалей, которые видны на карте
r_drawviewmodel 0 показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия
r_netgraph 0 показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2)
scr_centertime 2 устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране
scr_conspeed 600 скорость выпадания консольки
scr_printspeed 7 скорость печати сообщений на экране
sizedown уменьшает разрешение, но повышает FPS
sizeup увеличивает разрешение, но понижает FPS
topcolor 30 устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока
toggleconsole консоль появляется и закрывается при повторении команды
viewframe включает wireframe режим(только для OpenGL)

                                                  Команды cl_

cl_allowdownload разрешает(1), запрещает(1) скачивание карт, моделек и декалей с сервера
cl_allowupload разрешает(1), запрещает(1) закачку карт, моделек и декалей на сервер
cl_anglespeedkey устанавливает скорость вращения с помощью клавиш
cl_backspeed задает "заднюю" скорость игрока
cl_bob измеряет количество "подскакиваний" изображения, когда игрок бежит
cl_bobcycle устанавливает частоту "подскакиваний" изображения игрока, когда он бежит
cl_bobup устанавливает количество "подскакиваний" изображения игрока, когда он бежит
cl_download_ingame разрешает(1), запрещает(1) скачивание моделек и декалей с сервера во время игры
cl_forwardspeed задает скорость игрока при движении вперед
cl_gaitestimation дает возможность ходить игроку
cl_gg включает шаблонный(измеряющий) режим игры (если честно, сам не понял:) )
cl_himodels при значении "1" показывает высококачественные модельки игроков
cl_messages показывает сообщения сервера
cl_movespeedkey устанавливает скорость движения для клавиатуры
cl_nopred включает упреждение на стороне клиента
cl_pitchdown задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вверх(по дефолту 89)
cl_pitchspeed устанавливают скорость изменения вертикального угла(смотри cl_pitchdown и cl_pitchup)
cl_pitchup задает максимальный угол, на который игрок может смотреть вниз(по дефолту 89)
cl_showfps показывает FPS(кадров в секунду)
cl_shownet показывает параметры сетевых пакетов
cl_slist устанавливает число серверов, которых видно с помощью команды slist
cl_solid_players включает режим "солид" при изображении моделей игроков
cl_upspeed устанавливает скорость, с которой игрок взбирается наверх
cl_waterdist задает дистанцию в воде
cl_yawspeed задает скорость поворота

                                                              Графические команды

gamma Гамма
lightgamma Гамма освещения
brightness Яркость
gl_polyoffset Смешение декалей относительно поверхности
gl_texturemode Качество текстур
gl_max_size Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры
gl_picmip Детализация текстур 0-3.
gl_playermip Детализация моделей игроков
gl_ztrick Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения
gl_alphamin видимость прозрачных текстур
gl_monolights При значении 1 карта становится светлой везде
violence_ablood Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_agibs Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hblood Показывать ли кровь, мясо и т.д.
violence_hgibs Показывать ли кровь, мясо и т.д.
r_drawentities При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков
r_drawviewmodel При значении 0 не вижно модельки оружия
r_dynamic Динамическое освещение
r_shadows Тени предметов
r_mmx Для включения поддержки ММХ
r_decals Число декалей в игре
fastsprites Качество дыма
max_shells Число одновременно видимых гильз
max_smokepuffs Число одновременно видимых дымков от пуль

                                                              Серверные команды

mp_autoteambalance включение(1) / выключение(0) баланса в командах
mp_c4timer значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом
mp_fadetoblack при значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает
mp_flashlight включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика
mp_footsteps включение(1) / выключение(0) шагов в игре
mp_forcechasecam "свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2)
mp_freezetime значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия и т.д.
mp_friendlyfire в зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0)
mp_hostagepenalty значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера
mp_mapvoteratio значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты
mp_roundtime время одного раунда
mp_startmoney параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры.
mp_timelimit время, через которое меняется карта
mp_tkpunish параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) hostname имя сервера
sv_restartround значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт

                                                 Команды подключения к серверу и т.д.

allowupload запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0)
cmdlist выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile
cvarlist то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд
connect IP коннектит к серверу с IP
developer 1 при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли
disconnect отсоединение от сервера
echo "message" выводит текст в консольке
enableconsole открывает консоль
exec file запускает конфиг file
fullinfo показывает инфу о пользователе
fullserverinfo показывает инфу о сервере
getcertificate получает сертификат от WON
getsv показывает IP каждого сервака и общее число серверов
hideconsole закрывает консоль
motd показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере
pingsv пингует сервер
quit выход из игры
reconnect переконнект к текущему серверу
retry пытается подконнектится к серверу четыре раза
serverinfo показывает информацию о сервере
toggleconsole в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее
wait короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)

                                                       Команды для проигрывания демок

appenddemo записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem
listdemo показывает информацию о демке
playdemo проигрывает демку на нормальной скорости
playvol 9 громкость звука при проигрывании демки
record записывает демку
setdemoinfo info добавляет информацию о демке, например название
startdemos demo1, demo2, ..., demon начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново
stop останавливает записывание демки
stopdemo прекращает проигрывать демку
swapdemo меняет позиции сегментов в демке
timedemo проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
Команды голосовой коммуникации
voice_loopback 1 Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона.
voice_scale x Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего.
voice_overdrive N Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2.
voice_overdrivefadetime x.xxx Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4.
voice_maxgain x Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне.
voice_avggain x Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1.
voice_fadeouttime x.xxx Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.

                                                               Команды настроки звука

hisound включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz
nosound выключает(1) или включает звук(0)
playvol громкость проигрывания демки
s_2dvolume максимальная громкость 2d звука (0 - 1)
s_a3d включает(1), выключает(0) поддержку A3D
s_automax_distance устанавливает дистанцию для максимальной громкости
s_automin_distance устанавливает дистанцию для минимальной громкости
s_buffersize 65536 устанавливает размер буфера в байтах
s_disable_a3d выключает a3d
s_distance 60 вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно
s_eax включает(1) или выключает(0) поддержку EAX
s_enable_a3d включапет a3d
s_geometry включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0)
s_max_distance максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность)
s_min_distance минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 -
s_numpolys количество полигонов, обрабатываемых в a3d
s_occfactor проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1)
s_refdelay минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением
s_verbwet контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук
speak если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa
stopsound прекращает проигрывать текущий звук
ambient_fade 100 устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy
ambient_level устанавливает громкость для встроенных звуков(смотри выше)

                                                                  Крысиные команды

+mlook позволяет "осматриваться" с помощью мышки
m_filter позволяет включить "сглаживание" движения мыши
m_forward скорость мышки прямо
m_pitch 0.022 устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert
m_side 0.800 устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe)
m_yaw 0.022 устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо
sensitivity чувствительность мыши
zoom_sensitivity_ratio чувствительность мыши в приближении

                                                                  Команды управления

+forward двигаться вперед
+back двигаться назад
+moveleft стрейфиться налево
+moveright стрейфиться направо
+left повернуться налево
+right повернуться направо
+jump подпрыгнуть
+duck присесть
+use использовать
+attack стрелять, резать ножом
+attack2 альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия
+reload перезарядить оружие
slot1 1-ый слот
slot2 2-ой слот
slot3 3-ий слот
slot4 4-ый слот
slot5 5-ый слот
slot6 6-ой слот
slot7 7-ой слот
slot8 8-ой слот
slot9 9-ый слот
slot10 нулевой слот
cancelselect отменить
messagemode говорить всем игрокам
messagemode2 говорить игрокам своей команды
radio1 первая группа радиокоманд
radio2 вторая группа радиокоманд
radio3 третья группа радиокоманд
toggleconsole открыть/закрыть консоль
chooseteam выбрать команду, за которую хотите играть
+showscores показать статистику
drop выбросить текущее оружие
nightvision включить/выключить очки ночного видения
impulse 201 нарисовать лого
impulse 100 включить/выключить фонарь
invprev переключиться на предыдущее оружие
invnext переключиться на следующее оружие
invlast переключиться на последнее оружие
buy включить меню покупки
buyammo1 купить патроны для основного оружия
buyammo2 купить патроны для пистолета
buyequip купить допольнительное снаряжение
pause запаузить игру
+voicerecord использовать голосовую коммуникацию
+commandmenu показать встроенное VGUI меню
showbriefing показать брифинг к карте
snapshot сделать скриншот
quit выйти из игры .







Конфиг

Зачем нам нужен свой конфиг? - Что бы был !
С чем его едят? - C пивом и чипсами !
Могу ли я сделать его сам, не придут ли мне, потом большие дяди из Волва и не дадут ли мне по шее? - Можешь, не придут, не по шее !

Конфиг – это совокупность консольных команд используемых для настройки игры.
В нем вы можете менять громкость, яркость, раскладку клавы и заниматься всякого рода противосоветской деятельностью.
Конфиг в игре есть с самого начала, скажем хором спасибо дядям из Волва (а если не захотите, то не говорите, я не стал), сразу после установки, он всего один и лежит в каталоге "Drive:"Директория Half-Life"cstrike" под именем "config.cfg".
Ваш конфиг вы можете назвать как угодно, например "NIKNAME.CFG", где вместо NIKNAME можно указать ваш собственный ник.
Чтобы запустить ваш конфиг, необходимо через консоль выполнить ключевую команду exec NIKNAME.CFG, где NIKNAME.CFG - имя вашего конфига.
Если ваш конфиг лежит не в папке cstrike, вам предется указать путь к нему.
Для создания конфига используется две основные команды "bind" и "alias".
Команда "bind" используется для привязки действия/нескольких действий к одной клавише.
bind "+mouse1" "+attack; say " Enemy down ""
В данной строке мы прикрепили к правой кнопке мыши два действия: стрельбу и сообщение о том, что мы покиляли врага.
Если мы хотим использовать несколько команд, мы должны разделять их ";".
Данная команда будет выполняться при нажатие кнопки, если же мы хотим, чтобы действие происходило после нажатия, мы должны преобразовать нашу команды в bind "-mouse1" "+attack; say " Enemy down ""

Команда "alias" используется для ввода и хранения определенной последовательности команд.
alias STR "-mouse1" "+attack; say " Enemy down ""
bind "-mouse1" "STR"
Команда выполняет те же действия, что и указанные выше.
В данном случае объем увеличился, но при написания более сложных скриптов без "alias" будет не обойтись.

Макросы :
В работе со скриптами используются макросы - сочетания команд "alias" и "bind".
Пример использования "alias" и "bind" для создания небольшого скрипта.
alias walk_t "walk_on"
alias walk_on "alias walk_t walk_off; +speed; developer 1; echo Walking enabled; developer 0"
alias walk_off "alias walk_t walk_on; -speed; developer 1; echo Running enabled; developer 0"
bind "SHIFT" "walk_t"
Этот небольшой скриптик позволяет с помощью одной кнопки SHIFT осуществлять переключение между бегом и ходьбой.
С помощью "alias" мы создаем ряд новых команд: "walk_t", "walk_on", "walk_off".
В начале клавише " SHIFT " мы присваиваем команду "walk_t", в начале, содержащую "walk_on".
Выполняясь "walk_on" и "walk_off" включают соответственно режимы ходьбы и бега и переопределяют "walk_t", которая попеременно принимает значения "walk_on", "walk_off".
Примеры макросов
1) Закупка :
alias Armor "buy; menuselect 8; menuselect 2; wait; buy; menuselect 8; menuselect 1; clmenu;"
alias HE "buy; menuselect 8; menuselect 4; clmenu;"
alias Flash "buy; menuselect 8; menuselect 3; clmenu;"
alias Smoke "buy; menuselect 8; menuselect 5; clmenu;"
bind PGDN "Flash; Flash; HE; Smoke ; Armor"
С помощью клавиши PGDN мы осуществляем закупку всех гранат и брони.

2)Закладка бомбы :
Вот так быстро и без проблем можно установить бомбу, да еще так, чтобы все наши тиммэйты знали об этом.
//Planting
alias "+pb" " +duck ; wait ; wait ; wait ; weapon_c4 ; say_team Cover me! I am planting the bomb!!! ; wait ; wait ; wait ; wait ; +attack "
alias "-pb" " -duck ; -attack ; lastinv ; say_team Bomb has been planted !! "
bind " PGUP " "+pb"
С помощью клавиши PGUP мы осуществляем закладку бомбы и ряд словесных операций.

3)Покупка оружия :
//Buying
alias clmenu "wait; wait; wait; wait; slot10"
alias mp5 "buy; menuselect 3; menuselect 1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; clmenu;"
alias SIG "buy; menuselect 4; menuselect 3; buy; menuselect 4; menuselect 2; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; clmenu;"
alias STEYR "buy; menuselect 4; menuselect 4; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; clmenu;"
alias COLT "buy; menuselect 1; menuselect 3; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; clmenu;"
alias five "buy; menuselect 1; menuselect 6; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; clmenu;"
alias TMP "buy; menuselect 3; menuselect 2; buy; menuselect 3; menuselect 4; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; clmenu;"
alias AWP "buy; menuselect 4; menuselect 6; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; clmenu;"
alias CBD "buy; menuselect 4; menuselect 5; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; clmenu;"
alias BERETTA "buy; menuselect 1; menuselect 5; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; clmenu;"
alias AK47 "buy; menuselect 4; menuselect 1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; clmenu;"
alias XM "buy; menuselect 2; menuselect 2; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; clmenu;"
alias COM "buy; menuselect 4; menuselect 2; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; clmenu;"
alias Armor "buy; menuselect 8; menuselect 2; wait; buy; menuselect 8; menuselect 1; clmenu;"
alias HE "buy; menuselect 8; menuselect 4; clmenu;"
alias Flash "buy; menuselect 8; menuselect 3; clmenu;"
alias Smoke "buy; menuselect 8; menuselect 5; clmenu;"
alias Dkit "buy; menuselect 8; menuselect 6;"
alias ammo "buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo1; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2; buyammo2;"
bind F5 "COM"
bind F2 "mp5"
bind F6 "SIG"
bind F1 "XM"
bind F3 "TMP"
bind F8 "CBD"
bind F9 "AWP"
bind F4 "AK47"
bind F7 "STEYR"
bind F10 "Dkit"
bind END "ammo"
bind PGUP "five"
bind INS "COLT"
bind PGDN "Flash; Flash; HE; Smoke"
bind HOME "BERETTA"
bind DEL "Armor"
Раскладка клавиш(при нажатие на клавишу Х Вы получите оружие У ):
F1 – закупка 2-2 с патронами.
F2 – закупка 3-1 с патронами.
F3 – закупка 3-4 с патронами.
F4 – закупка 4-1 с патронами.
F5 – закупка 4-2 с патронами.
F6 – закупка 4-3 с патронами.
F7 – закупка 4-4 с патронами.
F8 – закупка 4-5 с патронами.
F9 – закупка 4-6 с патронами.
F10– закупка Дифузера.
END – закупка патронов.
PGUP – закупка 1-6 с патронами.
INS – закупка 1-3 с патронами.
PGDN – закупка гренок, флешей и смока.
HOME – закупка 1-5 с патронами.
DEL– закупка Брони.