Что нужно сделать перед созданием и раскруткой сайта
Советы перед началом создания интернет проектов.
Имея определённый опыт в области раскрутки и разработки сайтов, могу отметить очень важные моменты, на которые вы, не обращая внимания, можете попасть в неприятную ситуацию выбросив на ветер деньги, время, и самое страшное клиентов и посетителей своего сайта.
Цель и оценка рентабельности.
Во первых, создавая свой сайт, вы должны точно знать цель и идею его создания, зачем он вам, для какой цели, бизнес или просто для себя и своих друзей. Или что-то массовое, например развлекательный портал, каталог чего-либо, архив программ и т.д.
Нужно оценить рентабельность сайта, если это бизнес-проект. Проведя некоторые опросы среди администраторов подобных сайтов, и посмотреть историю уже раскрученных проектов.
Самое важное, это нельзя строить иллюзий, что "как сделаю сайт, народ хлынет, счётчики бешено закрутятся, появится много спонсоров, рекламодателей, клиентов и т.д.". Так когда-то мыслила и я! Теперь прежде чем создать задуманный проект или раздел сайта, я захожу в каталог или рейтинг например Рамблер, ищу там подходящие по тематике и содержимому сайты, и пишу письма администраторам наиболее удачных сайтов. Что вы будете писать, это то, что конкретно вас интересует.
Пример переписки:
Здравствуйте,(лучше по имени, если указано на сайте.)
Сегодня посетила ваш сайт, и он мне очень понравился!
У меня есть(или уже есть сайт) задумка, тоже создать сайт по такой тематике, есть много интересных статей и материалов, но вот сомневаюсь в популярности своего ресурса.(или этот момент можно опустить) Вы можете сказать как вы привлекали посетителей на свой сайт, и давно ли он уже существует?
(ну и так далее, вопросы в том же духе).
С уважением, (ваше имя).
Конечно, многие скажут, что вас просто пошлют подальше...
Но на самом деле это не так, многие администраторы конечно могут вам не ответить и даже послать. Но в основном, админы тоже люди, понимают хороший тон и вступят с вами в переписку.
Из всего полученного вы сможете, оценить время на раскрутку, создание и материальные затраты. Больше того, возможно вам повезёт, и вы найдёте среди них себе хорошего собеседника, советчика и друга.
Выбор домена
Теперь когда вы примерно знаете что вам нужно, и во что это в конце концов выльется, вы должны хорошенько подумать о выборе домена(адрес сайта) для своего сайта. Я буквально пережила проблему, когда потеряла всех своих посетителей и сайт в целом! Запомните! Размещая свой сайт на бесплатном хостинге с названием вашего сайта например: http://vasya.narod.ru, и раскручивая его долгое время, вы рискуете выбросить свою работу "коту под хвост". Бесплатный хостинг в любой момент, по ведомой ему причине, может закрыть ваш сайт. И удалить со своих носителей. И ваше раскрученное имя http://vasya.narod.ru просто пропадёт! А если вы не делали копии своего сайта у вас на компьютере, то считай что и сайт пропал.
И никому вы ничего не предъявите, все бесплатные хостинги, имеют полное на это право.
Поэтому я рекомендую, если вы собираетесь делать серьёзный проект или бизнес-сайт, то лучше купить себе домен www.ваше_название.ru или подобный в других зонах, например com. Этот домен вы никогда не потеряете, пока вы за него платите, он ваш. И если хостинг откажет вам в предоставлении своих услуг, то вы сможете в любой момент перевести домен к другому хостеру. Бесплатный хостинг больше подходит для личных сайтов, это домашние странички и т.д. Тут конечно нет смысла приобретать домен, поскольку сайт вам прибыли скорее всего не принесёт. И в случае потери сайта, вы сможете сообщить своим друзьям новый адрес.
И старайтесь всегда сохранять копию сайта у себя на носителе. Хотя если вы пользуетесь услугами платного хостинга, то обычно хостер предоставляет вам резервное копирование, в случае аварий и т.п. Поэтому вы всегда сможете вернуть свой сайт, как он был ранее. Подробнее об этом вы можете узнать в службе тех.поддержки вашего хостера.
О принципе построения сайта
Разгуливая по интернету я вижу много хороших и красивых сайтов, но грамотных и красивых встречаю очень редко. Многие из вас наверное при виде хорошего красивого сайта, не смотрят его код в виде HTML? А я смотрю, привычка!
И меня просто поражает, как опытные программисты и дизайнеры не включают в код странички мета информацию. Бывает даже полное отсутствие содержимого между тегами, а то и даже этих тегов не встретишь. Описывать мета информацию, нужно в обязательном порядке, если она будет отсутствовать или будет одинакой на всех страницах вашего сайта, то ваш сайт люди просто не смогут найти из поисковиков.
Конечно, у нас в русской части интернета не так много поисковых систем, а если конкретно, то всего 3.
Может конечно и больше, но основных 3, это Рамблер, Яндекс, Апорт. Ваша задача, оптимизировать сайт так, чтобы из всех этих поисковиков к вам ходило как можно больше посетителей. На мой взгляд, самая продвинутая система у Яндекса, поскольку Яндекс индексирует практически все типы файлов. И из этого поисковика ходит всегда больше пользователей.
Рамблер индексирует только файлы html, htm, shtml, и не индексирует динамические страницы и flash сайты. Апорт, практически то-же, что и Рамблер, в общем не индексируются странички в адресе которых встречается знак "?".
Притом надо учесть, что Рамблер игнорирует теги <META NAME="description" CONTENT="описание"> <META NAME="Keywords" CONTENT="ключевые слова"> и берёт в качестве описания вашей страницы первые несколько строк, которые находятся в самом верху страницы. Апорт учитывает Keywords, но только тогда, когда ключевые слова в Keywords совпадают со словами найденными на этой странице. Иначе говоря, если вы в этом контейнере напишите то, чего на вашей страничке нет и не будет, то этот контейнер игнорируется.
Есть ещё одна известная мне поисковая система, это Google. Но она мне мало знакома и наполовину не "наша". Индексирует тоже как и Рамблер только первые строчки в верхней части страницы. Зная всё это, мы можем сделать выводы:
Каждая страничка сайта должна содержать контейнеры description, Keywords и обязательно название страницы в теле <title>Название</title>. Это название выводится в поисковиках в виде ссылки на ваш сайт, и поэтому имеет наибольший вес при выводе результатов поиска, нежели description и Keywords.
В самом верху странички должно быть название (лучше если выделенное тегами <h1>..<h4>), и далее начало небольшого описания.
Если у вас на самом верху находятся текстовые ссылки, текстовая реклама и т.д, графика не учитывается.
А если есть текст, то следует всё это заключить между тегами <noindex> </noindex>, иначе поисковик выдаст не название и онисание, а ваши ссылки.
И пользователь просто ничего не поймёт и не пойдёт на ваш сайт.
Далее, чтоб более приспособиться к Рамблеру, нужно стремиться делать сайт из страниц с расширением html, Но если вы не имеете такой возможности, то можно немного обмануть поисковик. Если, скажем, у вас страницы с расширением php, или подобные где работает PHP, можно заставить PHP работать в страницах с расширением HTML. Для этого вам надо создать в корневой директории своего сервера файл .htaccess и написать в нём 2 строчки:
RemoveHandler. tml
AddType application/x-httpd-php. tml
Всё, теперь PHP будет работать в файлах с расширением html.
Эта модернизация доступна только на UNIX серверах и если у вас есть право на подобные настройки. Зато теперь Рамблер будет индексировать ваши скрипты, например гостевую книгу...
По поводу CGI скриптов ничего сказать не могу, я ими не пользуюсь. В общем, независимо от того, динамические или статические страницы у вашего сайта, стремитесь чтобы в них была прописана разная мета информация, соответствующая содержимому.
Пример правильного заголока взятого из ленты новостей:
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">
<html>
<head>
<title>Best Top "Всемирные Новости"</title>
<META HTTP-EQUIV="Content-Type" CONTENT="text/html; charset=windows-1251">
<META NAME="AUTHOR" CONTENT="BestTopNews">
<META NAME="COPYRIGHT" CONTENT="Copyright (c) 2001 by Anna Kohan">
<META NAME="KEYWORDS" CONTENT="News, news, политика, террор, криминал, и т.д.">
<META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="Ежедневное онлайн издание новостей в России и за рубежом.">
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="INDEX, FOLLOW">
<META NAME="REVISIT-AFTER" CONTENT="1 DAYS">
<META NAME="RATING" CONTENT="GENERAL">
<META NAME="GENERATOR" CONTENT="MSHTML 5.50.4134.100">
<META NAME="USERLINE" CONTENT="Internet Anthropology - Resources and People()">
</head>
<body>
Тело вашей странички.
</body>
</html>
А убедиться в правильности и оптимизации для посковиков, вам поможет следующее:
Зайдите в рейтинг сайтов например Mail.ru и найдите там сайты, с открытой для просмотра статистикой. Посмотите раздел "ссылающиеся страницы", и выберите тот сайт, у которого примерно одинаковое или похожее количество переходов из поисковиков.
Вот вам у будет сайт-пример для изучения оптимизации.