Кто слушает, слушал группу KISS, тема для нас, немного о группе:
Сформирована: 1972
Официальный сайт: http://www.kissonline.com/

Группа Kiss, более знаменитая своими театрализованными постановками, ярким гримом на белых лицах и черными с блестками костюмами, чем 24 альбомами, захватила воображение миллионов подростков (кадеты Армии "KISS") во всем мире. Способствовали этому и их экстравагантные позы и телодвижения в стиле мачо на сцене, и издаваемые комиксы. Коммерчески мощная комбинация - пафосные хард-рок композиции и баллады - явилась основой для стиля поп-металл восьмидесятых годов. Для рок-н-ролла группа Kiss, по мнению критиков, существовать перестала, но зато породила целое поколение фанатов. На сцене группа часто использовала в оформлении своих гимнов пиротехнические эффекты и туман из сухого льда, но зрители любили каждую вспышку огня, каждое леденящее кровь мгновение их шоу. Для некоторых остается недоступным, что именно интенсивные выступления группы способствовали успешным продажам их альбомов, в результате по количеству золотых записей (23) они занимают третье место (разделяя его с группой "Rush") вслед за Rolling Stones и Beatles. "Kiss" родился в воображении Жене Симмонса (Gene Simmons) (Gene Klein, Хайфа, Израиль), бывшего преподавателя начальной школы и бас-гитариста, и Пола Стэнли (Paul Stanley), соло гитариста, когда они выступали в Манхэттенской группе Wicked Lester. Затем два музыканта нашли барабанщика Питера Криса (Peter Criss)(Crisscoula) через объявление в журнале Rolling Stone, а гитарист Эйс Фрили (Ace Frehley) попал в группу по рекламе в Village Voice. Концепция новой группы, сложившаяся у Симмонса и Стэнли с самого начала, заключалась в полной театрализации выступлений, включая белый грим со сложными татуировками, башмаки на толстой подошве и экстравагантный серебристо-черный наряд. Внешний вид каждого члена группы подчеркивал карикатурный характер выбранного имиджа: Симмонс -Ящерица, Крис - Кот, Фрили -Космонавт и Стэнли - Звезда-Ребенок. Такой подход продемонстрировал, что оставаясь в душе преданными рок-н-роллу, они проявили потрясающий коммерческий талант и заняли первые позиции на музыкальном рынке. Сходу, после первого же выступления в 1973 году, группа подписала соглашение с продюсерской компанией Билла Аукойна (Bill Aucoin), а две недели спустя, они заключили контракт с только что созданной фирмой Casablanca. Их первые три записи демонстрируют поиск своего звука молодого рок-н-ролльного коллектива. Продолжалось это до 1975 года, когда вышел двойной альбом Alive (с главным хитом "Рок-н-ролл всю ночь" ("Rock and Roll All Night")), в котором музыканты сумели проявить свои их истинные способности. В 1976 году Kiss под руководством Боба Эрзина (Bob Ezrin), продюсера Алисы Купер (Alice Cooper), записывает приятный и доступный для слуха альбом "Destroyer". По форме он был сделан в стиле рока ("Shout It Out Loud", "Detroit Rock City"), но главным достижением альбома стала оркестровка в стиле тяжелого рока баллады "Beth", где проявились вокальные данные барабанщика Криса. В чартах песня заняла седьмое место, что для группы, исполняющей тяжелый рок - было неслыханно, и могла бы быть справедливо названа первой мощной балладой. Издательство Marvel Comics ответило на успех композиции "Beth" изданием комиксов "Kiss". Красные чернила, использованные для иллюстраций, содержали капли крови членов группы - еще один гениальный маркетинговый ход. В конце семидесятых годов квартет был очень активен, вышло пять альбомов, в том числе мультиплатиновый "Alife II" в 1977 году и коллекция хитов "Double Platinum" в 1978 году. В октябре того же года "Kiss" делает следующий дальновидный шаг - одновременный выпуск сольных альбомов каждого члена группы. Выпустив в 1979 году альбом "Dynasty", группа "Kiss" все еще активно выступала, придерживаясь того же стиля. Но к 1980 году музыканты начали отдаляться друг от друга. Peter Criss покинул группу до записи "Unmasked", на смену ему пришел (для будущего шоу David Letterman) барабанщик Антон Фиг (Anton Fig) (он играл в сольном альбоме Frehley). Постоянную замену Крису нашли в 1981 году, им стал Эрик Карр (Eric Carr). В 1982 году покинул группу высоко профессиональный гитарист Фрили (Frehley), что затруднило запись альбома "Creatures of the Night"). Он сформировал собственную группу "Frehley's Comet", и музыка "Kiss" заметно пострадала. В следующем году, с выпуском "Lick It Up", Kiss впервые отказались от грима и своих костюмов и если некоторые фаны сочувствовали их дерматологическим проблемам, так как они долгие годы использовали косметику, имидж "Kiss", когда они вытерли свои лица, заметно пострадал. Винни Винсент (Vinnie Vincent), присоединившийся к группе во время записи "Lick It Up", покинул ее два года спустя, ему на смену пришел Марк Св. Джон (Mark St. John), с ним был записан альбом "Animalize" (1984). St. John тяжело заболел - синдром Рейтера, и в 1985 его сменил Брюс Кулик (Bruce Kulick) и продержался на этом месте в течение десятилетия. Несмотря на эти напасти, в конце восьмидесятых "Kiss" увидели восстанавливающим свою былую славу и вербующим новую армию поклонников. Со времен "Beth" альбом "Forever" (1989) с песней "Hot in the Shade" стал самым большим достижением группы. В 1991 году их подстерегал еще один удар, барабанщик Eric Carr умирает от рака в возрасте сорока одного года. Через три года эта трагедия нашла отражение в альбоме группы "Revenge". Эрика Карра заменил Эрик Зингер (Eric Singer). Альбом "Revenge" отметил возвращение "Kiss" к тяжелому року, и стал золотым. В 1993 последовал третий "живой" альбом - Alife III, и сопутствующий ему успех определил длинный тур на следующий год. К этому времени "Kiss" имел легион поклонников - это история, и значение этого явления чрезвычайно велико. Под бдительным оком Gene Simmons появился на свет альбом "Kiss My Ass" (1994), где были представлены переложения песен Ленни Кравитца (Lenny Kravitz) и Гарта Брукса (Garth Brooks). Следующим конъюнктурным шагом группы стало создание целой организации, занимающейся поклонниками "Kiss". Группа создала институт, основным видом деятельности которого стало близкое живое общение с артистами на концертах. Для фанов это был шанс впервые увидеть игру "Kiss" "с живым звуком", и группа даже принимала заявки от поклонников. В результате этих выступлений в 1995 году была создана рекламная программа на MTV (Unplugged) (реализована на CD в марте 1996 ), где в качестве специальных гостей появились родоначальники группы - Criss и Frehley. Следующим шагом "Kiss" стала запись нового студийного альбома "Carnival of Souls" (1996), но с успехом "Unplugged" их планы разительно изменились. Летом 1996 года произошло полное воссоединение "Kiss", что стало самой горячей новостью сезона, так как Simmons, Stanley, Frehley, и Criss возвращаются и снова запускают свою туманную машину. Singer и Kulick имели неопределенный статус в течение воссоединения, и было как бы две группы "Kiss" - оригинал и новый состав, которые мирно сосуществовали. Но в начале 1997 года, Singer и Kulick дружески покинули группу, когда воссоединение завершилось, и сейчас остался один состав.Четыре высоких человека (башмаки на платформе), с ярким гримом на лице, кто в течение длительного времени терпел насмешки, не только вернулись, они - экстравагантнее, чем всегда.
Американская рок-группа. “Наша задача — помочь слушателям освободиться от давления мыслительных процессов, поскольку оно мешает им как следует расслабляться” — не без вызова сообщил в 1973 в интервью газете New York Post
бас-гитарист KISS, одной из наиболее изобретательных, скандальных и популярных групп двух последних десятилетий, Джин Симмонс.
Группа появилась на свет в 1972, хотя ее основатели, Джин Симмонс (Gene Simmons, p. 25 августа 1947, Хайфа, Израиль, настоящее имя Юджин Кляйн (Eugene Klein); бас, вокал) и Пол Стэнли (p. 20 января 1950, Куинс, Нью-Йорк, настоящее имя Пол Стэнли Айзен (Paul Stanley Eisen); гитара, вокал) познакомились двумя годами раньше и уже успели испытать себя в самодеятельных группах THE RAINBOW и WICKED LESTER, где барабанил будущий TWISTED SISTER Джей Джей Френч. По уходе последнего, через объявление в Rolling Stone они нашли барабанщика: Питер Крисс (Peter Criss, p. 27 декабря 1947, Бруклин, настоящее имя Питер Крисскола (Crisscoula), уже играл с второразрядными командами (LIPS и CHELSEA) и даже записывался для MCA.
Продолжая днем ходить на работу (Кляйн, например, учительствовал), они репетировали вечерами. Осенью 1972, по объявлению, вычитанному в газете Village Voice, их отыскал гитарист Пол Дэниел “Эйс” Фрейли (Paul Daniel Ace Frehley, p. 22 апреля 1951, Бронкс). Теперь настало время активных действий. Перебрав несколько названий (от эффектного LOVE GUN до неудобоваримого BULLFROG BEER — так называлась одна из школьных групп Джина), они остановились на коротком KISS и начали готовить свою атаку на Нью-Йорк.
30 января 1973 KISS дебютировали в клубе Coventry в Куинсе и сразу же собрали обильный урожай разноречивых откликов. Если их музыкальный багаж (несколько рок-н-ролльных стандартов и пара бледных оригиналов) остался незамеченным, то об имидже сказать этого было явно нельзя. Доведя до абсолюта придуманный Бауи образ “рок-звезды со звезд”, KISS предстали на сцене в виде четырех бесполых и эффектно одетых монстров, лица которых скрывал искусный грим — в соответствии с выбранным для каждого образом: “ящер” Симмонс, “красавчик” Стэнли, “космический ас” Фрейли, “кот” Крисс. Через несколько недель на KISS натолкнулся безработный телережиссер Билл Окойн (Bill Aucoin), который стал их менеджером и в начале следующего года организовал контракт с Casablanca.
Несмотря на мощную рекламную кампанию (она включала даже марафонский “чемпионат поцелуев”), вышедший в феврале альбом Kiss был только 87-м, а появившийся осенью Hotter Than Hell дотянул до утешительной 100-й строки в Топ100. Критика освистала прямолинейный хард KISS и в пух и прах разнесла их “космический” маскарад, но Окойн не отступился. По слухам, грандиозное турне группы весной 1975 оказалось настолько убыточным, что он был принужден покрывать долги из собственного кармана, но уже к лету ситуация ощутимо изменилась. Новый альбом, Dressed To Kill, поднялся до 32-ой отметки, а выпущенный по следам турне Kiss Alive оказался 9-м и в том же году получил “платиновый диск”. Извлеченная из альбома Rock And Roll All Nite принесла KISS первый успех в сингл-списке (№ 12).
Умело манипулируя рекламой (не просто майки и значки, но куклы с хорошо узнаваемыми лицами и комиксы в Marvel, незаурядный фан-клуб, а целая Kiss Army), Окойн быстро превратил KISS в новую подростковую моду. Концерты KISS поражали воображение обилием трюков: взрывные устройства, холодильные установки, полицейские мигалки и сирены, самовозгорающиеся гитары и летающие по воздуху барабаны. Центральная фигура шоу, Симмонс на сцене глотал пламя (настоящее!) и плевался кровью (фальшивой!). Не пугаясь многомесячных турне и постоянно совершенствуя свои представления, к середине 70-х годов KISS стали одной из наиболее сценичных групп мира. Если в декабре 1974 KISS разогревали зал для BLUE OYSTER CULT, то через год ситуация изменилась с точностью до наоборот.
Следующий диск, Destroyer, продюсировал знаменитый Боб Эзрин, хотя на качестве материала это почти не сказалось. Единственным исключением стала неожиданно мелодичная баллада Beth (которую Крисс посвятил своей жене Линде), № 7.
Kiss — The Originals (альбом из трех первых пластинок группы) включал буклет с изложенной в комиксах историей группы. Графика в манере комиксов на некоторое время стала основным элементом художественного стиля группы: так же были оформлены следующие альбомы Rock And Roll Over (1976) и Love Gun (1977), № 4 (их высшее достижение в чартах).
25-27 августа 1977 KISS дали три концерта в лос-анджелесском зале Forum, положенные в основу их второго концертного альбома (1978). Он же принес группе четвертый “платиновый диск”.
В октябре 1978 участники группы одновременно выпустили по сольному альбому. Все они стали “платиновыми”, хотя степень успеха была различной: Симмонс поднялся до 22-й строки, Фрейли до 26-й, Стэнли до 40-й, а Крисс до 43-й. Одновременно NBC выпустила на телеэкраны страны мультик Kiss Meets The Phantom Of The Park, в котором бравая четверка доблестно сражалась с сумасшедшим профессором-берсеркером. Marvel издал очередную книжку комиксов, красная краска в которых якобы содержала кровь четырех музыкантов (!).
Хотя изданная в мае 1979 баллада I Was Made For Lovin' You (написана Стэнли вместе с будущим хитмэйкером Десмондом Чайлдом и продюсером Винни Понша) была 11-й в США и 50-й в Англии (их первое появление в чартах Британии), а вышедший следом альбом Dynasty 9-м, звезда KISS начала понемногу закатываться: на фоне агрессии и эпатажа панков их “картонные” ужасы выглядели неубедительно.
В январе 1980 Крисс, чьи авторские амбиции давно выходили за рамки KISS, покинул группу, а позднее без видимых результатов играл с CRISS-PENRIDGE ALLIANCE, BALLS OF FIRE, группой своего имени и т.д. В записи очередного альбома Unmasked его заменял Антон Фидж (Anton Fig), который позднее играл с Робертом Гордоном и SPIDER, а в июле на концерте в нью-йоркском Palladium с KISS на сцену вышел барабанщик Эрик “Лис” Карр (Eric Fox Carr, p.12 июля 1953, Бруклин, настоящее имя Пол Каравелла (Paul Caravella)). Этот состав сделал на удивление симпатичный альбом Music From 'The Elder' — саундтрек к вымышленному фильму с текстами Лу Рида, записанный Эзрином в своей излюбленной бархатно-оркестровой манере: с хором и массой струнных. Как ни странно, альбом был весьма популярен в Англии.
В августе 1982 уставший от своей роли в KISS Эйс ушел, чтобы объявиться во главе своих FREHLEY'S COMET (причем, барабанил у него Фидж). На время ближайшего турне его заменил — на полпути из BALANCE в SKULL — Боб Кулик (Bob Kulick), а в следующем альбоме дебютировал новый музыкант Винни Винсент (Vinnie Vincent, p. в 1952, настоящее имя Винсент Кузано (Vincent Cusano)), карьера которого начиналась в хардовых группах TREASURE и WARRIOR. Этот альбом, Creatures Of The Night, был посвящен памяти умершего незадолго до его выхода босса Casablanca Нила Богарта, но по иронии судьбы стал последней работой KISS для фирмы.
Летом 1982 они были вынуждены отменить трехдневные гастроли в Аргентине: местные экстремисты объявили, что готовы предотвратить концерт группы “даже ценой человеческих жизней”. 18 сентября 1982 KISS опять привлекли внимание, впервые появившись в программе MTV без грима. Новый имидж был запечатлен на обложке Lick It Up (1983) — их сравнительно удачного дебюта на Mercury, хотя лишь вышедший годом позже Animalize вернул им статус “платиновых” артистов. К выходу этого альбома в группе произошли новые перемены: Винсент решил возглавить собственную группу VINNIE VINCENT'S INVASION, а на его место в мае 1984 пришел Марк Сент-Джон (Mark St. John, p. 7 февраля 1956, настоящее имя Марк Нортон (Marc Norton)). Впрочем, Сент-Джон задержался всего на полгода: в декабре он заболел и был вынужден оставить группу (а позднее играл с WHITE TIGER, Элисом Купером и группой Пита Крисса! Очередным гитаристом стал брат Боба Брюс Кулик (Bruce Kulick, p.12 декабря 1953), бывший участник BLACKJACK, GOOD RATS и Billy SQUIER BAND.
В 80-е годы популярность KISS поменяла полюса: в США группу слушали все меньше, зато в Британии их акции начали неуклонно расти. Свидетельством этого стал альбом Crazy Nights (1987): № 65 в США и № 4 в Англии и его заглавная вещь — № 18 и № 4 соответственно. Памятуя о своей трудной юности, Джин Симмонс всегда поддерживал молодых и менее удачливых артистов, в частности, ANGEL и GIUFFRIA. Прирожденный актер, он дебютировал в кино в 1984 эпизодической ролью в Runaway, а двумя годами позже сыграл сразу две главные роли: в Never Young To Die (с Р. Экелундом и Дж. Лэзенби) и Trick Or Treat (с Оззи Осборном). В том же году он спродюсировал альбом W.O.W. экс-вокалистки THE PLASMATICS Венди О. Уильямс. Позже Джин работал в этом качестве с BLACK'N'BLUE (два альбома) и HOUSE OF LORDS. В 1988 он открыл собственный лэйбл Simmons Records.
В 1989 KISS выпустили довольно слабый альбом Hot In The Shade, после чего замолчали почти на три года — как стало известно позже, причиной этого молчания стала болезнь Карра, который умер от рака 22 марта 1991. За барабаны сел Эрик Сингер (Eric Singer), барабанщик BLACK SABBATH и BADLANDS. Новый состав в 1992 записал мощный рок-н-ролльный альбом Revenge и кавер двадцатилетней давности хита ARGENT God Gave Rock'n'Roll To You, который был включен в популярную киноленту Bill And Ted's Bogus Journey и вернул имя группы в “пятерку” британских чартов. На следующий год KISS достойно отметили двадцатилетие, выпустив свой третий концертный альбом Kiss Alive III.
В 1994, на волне тотальной моды на всевозможные кавер-версии, Mercury сделала альбом-посвящение Kiss My Ass, в котором песни KISS исполняли как стилистически близкие (ANTHRAX), так и довольно далекие от них (Гарт Брукс, Стиви Уандер) артисты. Летом 1995 оригинальный состав KISS дал концерт в одном из нью-йоркских клубов. Разогревали зал их вечные партнеры THE TUBES.
"Kiss" были основаны в 1972 году Полом Стэнли (р. Пол Эйсен, 20 января 1950, Нью-Йорк, США; ритм-гитара, вокал) и Джином Симмонсом (р. Чейм Уиц, 25 августа 1949, Хайфа, Израиль; бас, вокал), которые позвали в группу Питера Крисса (р. Питер Крисскоула, 27 декабря 1947, Нью-Йорк, США; барабаны, вокал) и Эйса Фрелея (р. Пол Фрелей, 22 апреля 1951, Нью-Йорк, США; лидер-гитара, вокал). На их втором шоу в отеле "Дипломат" в Манхэттене, в 1973, продюсер Билл Окойн предложил группе заключить контракт, и через две недели они уже работали с "Casablanca Records". В течение первого года "Киссы" выпустили первые три альбома, правда, с минимальным успехом. Но летом 1975 их фортуна повернулась к ним с выпуском "Alive!", хитовая вещичка ("Rock’n’roll all nite") откуда поднялась на 12-е место в штатовских чартах в ноябре.
Привлекательность "Kiss" всегда была основана на их живых шоу: гримировка, возмутительные костюмы и пиротехнические эффекты на сцене, наряду с их хард-роковыми гимнами создавали великое рок’н’рольное шоу. Их концертная репутация побуждал фанов скупать миллионы их пластинок и "Alive" стал их первым платиновым альбомом в США.
"Destroyer" также продавался успешно, а Питер Крисс был удостоен особого внимания за нетипичную балладу "Beth" с этого альбома. Последующие релизы, "Rock’n’roll over", "Love gun" и "Alive II", все получили платину, подтверждая успех группы. "Kiss" в 1977 возглавил престижный опрос института Гэллапа как наиболее популярный ансамбль в США. Товары с символикой "Киссов" расходились влет. Были выпущены пара комиксов про них и даже снят фантастический фильм с их участием "Kiss встречают призрака". Армия их фанов приблизилась к шестизначному числу. В сентябре 1978 все четыре члена группы выпустили по сольнику в один и тот же самый день. Альбомы, правда, пользовались различными степенями успеха. После выпуска "Династии" в 1979 с хитом "Я был сделан, чтобы любить тебя", в рядах группы наметился раскол. Питер Крисс отвалил, и его заменили сессионным музыкантом Антоном Фигом, который ранее подвизался на сольнике Фрелея. наметился раскол. Питер Крисс отвалил, и его заменили сессионным музыкантом Антоном Фигом, который ранее подвизался на сольнике Фрелея. Фиг побарабанил в "Unmasked", пока постоянная замена не была найдена. Ей стал житель Нью-Йорка Эрик Карр (р. 12 июля 1950, США), который впервые появился с "Kiss" во время тура в 1980. Вышедший потом альбом "Music from the elder" представил радикальный отход от традиционной музыки "Kiss" и включал в себя несколько баллад, оркестр и хор. Но диск был воспринят публикой не очень хорошо и Фрелей, все более и более разочаровывавшийся в музыкальном направлении группы тоже ушел в декабре 1982.
К 1983 популярность "Киссов" все уменьшалась, и те приняли решительные меры. Легендарный грим, который скрыл их истинные лица на 10 лет был удален на передаче MTV в США. Фотографии без грима появились и на альбоме "Lick it up", который попал в первую десятку в Британии. Последующие альбомы подтвердили нежелание "Kiss" покидать поле боя просто так. Все они имели успех.
Начиная с 1982 в группе был произведен ряд замен. Там успели поиграть Брюс Кулик, Винни Винсент, Марк Сент-Джон. 24 ноября 1991, в Нью-Йорке, в возрасте 41 умер от рака Эрик Карр. Ему на замену пришел Эрик Сингер. Альбом 1992 года "Revenge" впервые со времен "Династии" попал в десятку лучших в США. В 1994 был выпущен альбом "Kiss my ass", посвященный "Киссам", на котором записались Ленни Кравиц, Стиви Уандер, "Lemonheads" и другие. Повышенный интерес публики к этому диску привел к историческому воссоединению группы. Возвратились Фрелей и Крисс. Столь успешным было их возвращение, что Кулик и Сингер были естественно несколько раздражены, и оба покинули состав. Их раздражение было далее усилено фактом, что новый альбом, "Карнавал Душ", был записан с их помощью.
В 1998 "Psycho Circus" отметил возвращение первоначального состава к студийной работе и достиг первых позиций в чартах США. В истории, охватывающей три десятилетия, воздействие музыки "Киссов" на сознание поколения фанов, особенно в США, остается огромным.