25 мая 2007 года "Звездные войны" отпраздновали свой 30-летний юбилей с момента выхода первого фильма, которым стал сразу четвертый эпизод. Дальновидный Джордж Лукас почти тут же обзавелся всеми правами на вселенную, к настоящему времени уже собрав миллионы долларов от продаж фирменной продукции. Игр по мотивам саги вышло немало, причем, в самых разных жанрах, но до прошлого года слабее всех смотрелись стратегии. С этим справилась студия из Лас-Вегаса, Petroglyph Games, где трудятся многие выходцы из Westwood Studios, участвовавшие в работе над сериалом Command & Conquer. Параллели с последней стали проводить многие, когда вышла Star Wars: Empire at War, и, действительно, общие черты прослеживались. Стратегическая часть игры вышла несколько поверхностной, может, потому, что разработчики с многолетним стажем в жанре RTS не привыкли к моделированию медленного укрепления межгалактического государства и неспешному развитию технологий в духе Master of Orion. Сделав ставку на быстрый темп, авторы всеми силами пытались разнообразить тактическую часть с боями на планетах, но к концу кампании чувство однообразия происходящих на земле стычек все усиливалось. Однако это не помешало игре завоевать одобрение критиков. Учесть некоторые пожелания поклонников было решено в первом дополнении, названном в честь новой расы.
Официально на создание add-on'а затратили всего полгода, хотя, на самом деле, многие его детали были продуманы еще до релиза Empire at War. Компания Aspyr Media даже взялась за то, чтобы портировать игру на платформу Mac OS X, на что отважится не каждый. Сюжет оригинала крутился в поле "Новой надежды", и продукту остро потребовались патчи, поскольку, к примеру, в одном мультиплеере нашлось столько проблем с протоколами соединений, что иногда он вообще не функционировал. При установке дополнения вы заодно получите и самый последний пакет обновлений: до версии 1.5. Сие касается лишь самой Empire at War, а новые патчи к Forces of Corruption придется скачивать самостоятельно. Игровые режимы остались на своих местах: обучающий (появилась новая глава), сюжетный, skirmish и "песочница" по завоеванию галактики.
Похоже, что последнее слово по истории осталось за издателем LucasArts, причем, создатели поначалу и сами не знали, куда дальше податься: то ли укрепить существующие стороны, то ли пофантазировать о будущем после Эндора, то ли вернуться к войнам клоническим. Ни один из этих вариантов не прошел. Полная свобода фантазии не приветствовалась, т.к. этого могли не понять фэны, но здесь на помощь пришли сотрудники LucasArts, с готовностью ответив на каверзные вопросы о количестве лазеров на крейсере и об академическом стаже имперского адмирала Thrawn'а - врага ключевого персонажа. В финале было решено остановиться на малоизвестной стороне основного конфликта, рассказав о жизни местного криминального авторитета. Разумеется, ему подобрали целую компанию помощников (на лицо ужасных и злых внутри) обоего пола, часть из которых владеет Силой. Затем концепцию передали в LucasFilm Licensing, чтобы ее специалисты проверили состыковки новшеств с историей вселенной.
Новая кампания включает целый сценарий, события которого пересекаются с уже знакомыми по кинофильмам происшествиями. Встретится не только битва за Явин, но и Дарт Вейдер, захватывающий Беспин, а также сражение за Эндор. Главный герой приключения - предводитель коррупционеров Тайбер Занн. При поддержке Хана Соло и Чубакки он начинает свой путь с тюремного мятежа на рудниках Кесселя, организовав собственный побег. Уже на свободе преступник хочет отомстить Джаббе Хатту за предательство и раскрыть тайну у него же украденного артефакта ситхов, что приводит к конфликту его организации как с повстанцами, так и с Империей, не считая глав конкурирующих кланов. По дороге к своей цели он готов за вознаграждение переманивать на свою сторону недругов, предавать деловых партнеров и менять союзников, как перчатки, вычисляя местонахождение денежных запасов Империи. Несколько интригующих сюжетных поворотов расскажут, как разрешится схватка с участием новейшего звездного линкора - "Затмение", строительство которого не успели завершить до конца, и, вообще, его присутствие стало эксклюзивным для данного режима.
Третьей игровой стороной стал могущественный и таинственный Консорциум Занна (вначале планировалось именовать его, как Underworld, но потом решили что это чересчур расплывчато). В арсенале его представителей значатся подкуп врагов, воровство денежных средств с планет, покупка новинок на рынке контрабанды и саботаж объектов соперника. Ряды сообщества насчитывают до полусотни космических и сухопутных единиц, включая танки с плазменными пушками, дроидов, знакомых по началу третьего эпизода, корабли, ловко преодолевающие поля астероидов и других. Также штрафы при отступлении для бандитов оказываются куда менее суровые, чем для двух других фракций. Технологическое дерево криминальному миру ни к чему - открыли "черный" рынок, выполнили необходимые условия и покупайте доступные войска. Главное - избегать дефицита денежных средств. Для ускоренного путешествия между уже "освоенными" коррупцией планетами, устанавливается шпионская сеть, позволяющая быстрее перемещать свой флот между ними. Перед атакой рекомендуется отправлять диверсантов, ликвидируя отдельные здания, а заодно и устраняя героев будущей жертвы. Совсем уж оригинальным стало то, что и пострадавшие от мистера Занна нации, получают некоторую выгоду в производительности и снижении стоимости найма от присутствия агентов Консорциума в их владениях.
Разбойники не любят использовать только грубую силу, зато их шпионы, прилетая на планету, дозволяют вам выбрать один из вариантов ее преступного порабощения: рэкет, взяточничество, похищение людей, устрашение, пиратство и т.д. У каждого из них будет свой эффект по полученному доходу или, наоборот, лишение хозяев системы ее бонуса. Некоторые миссии немедленно запускают специальное боевое задание, где нужно не столько уничтожить всех противников, сколько достичь цели. К примеру, вас попросят небольшими силами пробиться к губернатору и покончить с ним или же уничтожить корабль, перевозящий важного чиновника. В случае провала желанного результата не последует. Если же вы преуспели, то можно наслаждаться выгодами, к примеру, за плату избегать столкновений с флотилией на орбите, чтобы нанести удар по незащищенной системе в глубоком тылу. Империя и Альянс отправляют своих героев и ставленников, чтобы избавиться от коррупции, и, когда игра в "кошки-мышки" вам надоест, можно "заказать" ослабление гарнизона и захватить чужую базу. В общем, выбирать метод покорения соседей нужно, исходя из конкретных условий в индивидуальном порядке.
Уже знакомые стороны получили предсказуемые обновления. Повстанцы - истребитель B-wing и легкий боевой корабль класса Mon Calamari, а заодно Люка Скайуокера и Йоду в качестве героев. Империи повезло больше: долгожданные TIE Interceptor, TIE Defender и даже TIE Phantom теперь пополнят ряды эскадрилий, а лорд Вейдер путешествует на фирменном судне класса Executor, где ему компанию составляет адмирал Пьетт. Кроме этого, можно соорудить новую Звезду Смерти взамен разрушенной предыдущей. Несколько типов пехоты Dark Troopers усилят наземный контингент.
Немало споров вызывала одна из лучших частей игры - космические баталии. Получившиеся как комбинация стратегических решений, применения специальных способностей судов и перемещения в 2.5D-пространстве (как его окрестили сами создатели) они тоже были улучшены благодаря умениям флота Консорциума, в частности, готового отнять энергию защитных полей противника в свой резерв или стать невидимкой, ожидая момента удара, что иногда дозволено делать и Империи.
Говоря о тактических поединках, разработчики теперь даже извиняются за их скоротечность. Они признаются, что намеренно ограничили доступные возможности, удалили сбор ресурсов, свели строительство базы лишь к расстановке турелей, чтобы все протекало быстрее. Учитывая, что планеты часто переходят из рук в руки, длинные боевые миссии на поверхности, правда, отнимали бы слишком много времени, задерживая саму игру. Однако и сюда пришли новшества в виде необходимости учета среды природных условий или попытки прикрепить термальную гранату на танк, ожидая подходящего момента, чтобы его взорвать.
13 новых планет включают миры (карты для сражений) Felucia, Honoghr, Hypori, Kamino, Mandalore, Mustafar, Myrkr, Saleucami, The Maw, Utapau и другие. Прекрасно, что авторы все-таки пришли к отображению не только открытых пространств, но и интерьера. С их опытом это было несложно, ведь в Сommand & Conquer нам уже встречались миссии, выполняемые отрядом коммандос в рамках закрытых военных комплексов, а тут нашлось место для рудников и заброшенных заводов. Среди прочих изменений можно отметить предварительный контроль над стартовой расстановкой зданий и юнитов в наземных боях, выбор состава авангарда, перевозку подразделений в специальных транспортах, инициацию сверхмощной бомбардировки различными снарядами при наличии флагманского корабля на орбите (первое место в списке пожеланий фэнов), технические новинки, передвижные комплексы для развертывания турелей, бункеры для солдат, типы поверхности и ландшафта (проходимый только пехотой, непроходимый тяжелый техникой, вредный для здоровья всех путешественников), мелкий ремонт космической станции в сражении.
На максимальном уровне сложности AI себя в обиду не даст и сметет вашу базу с земли раньше, чем вы успеете опомниться. Компьютер научился выводить раненых героев из сражения и стал делать атаки более концентрированными. Не менее интересно "выписать" себе виртуальный мозг в качестве союзника, наслаждаясь тем, как быстро он берет под контроль ничейные участки планеты. Между тем, старые нарекания по интерфейсу никуда не делись, и на раздачу приказов иногда уходит слишком много времени.
Разумеется, основу движка не трогали, поскольку он и так неплохо справлялся со своей задачей, еще и передавая атмосферу "Звездных войн" с узнаваемыми локациями и действующими лицами. Однако в плане графики заметно повысилось качество некоторых текстур, а новые карты почти в полтора раза превосходят по площади старые. Космические бои с обилием ярких спецэффектов все еще захватывают дух, в т.ч. благодаря правильно настроенной Battle Cam, а вот поправить ее огрехи в наземных высадках поленились, хотя на спины пехоты и здания крупным планом смотреть уже несколько надоело. Технология все же отличается прожорливостью к ресурсам компьютера, что особенно заметно в больших стычках.
Руководитель звукового подразделения Petroglyph, Фрэнк Клепэки (Command & Conquer, Dune II, Lands of Lore, The Legend of Kyrandia), со всей ответственностью подошел к обновлению аудиоряда. Все началось с массы новых эффектов, призванных сопровождать новых героев и их действия. Помучиться пришлось с шумом светового кнута, для чего совместили звук светового меча и кнута обычного, прогнав результат через вокодер. Фрэнк лично проводил кастинг актеров дубляжа для персонажей на пару с Уиллом Бэкменом - представителем LucasArts. Честь подарить свой голос Тайберу Занну выпала актеру Джейку Эберли, умело изобразившему наглость и интеллигентность в своей речи. Старого инопланетянина Юрай Фена, телохранителя Занна, озвучил Дэвид Пиццуто. Нескольких персонажей через компьютер или своими силами сделал болтливыми лично мистер Клепэки. Саундтрек пополнили 6 новых тем, включая фирменную для Консорциума.
Немало времени и внимания посвятили мультиплееру, поддерживающему даже в skirmish'е до трех (по числу сторон) игроков по локальной сети и Интернету. Кроме отлаженной стабильности, теперь допустимы и так называемые зеркальные матчи вроде Империи против Империи с выбором стартовых точек и их справедливой переменой для реванша, чтобы географический фактор не служил оправданием для проигравшего. Сражения могут проходить почти на любых картах из общего комплекта. Старые сценарии немного подретушировали в части ландшафта, добавили кое-где лавовые и прочие потоки, чтобы перемещение армии требовало больше участия от командующего. Помимо ключевых ресурсных объектов, добавились второстепенные, способные обеспечить определенные преимущества. Так, сенсорная установка в космосе служит для разведки. На земле на специальных клетках Outpost Pad предстоит делать выбор в пользу экономики или войны. Извечные сомнения о том, что лучше, напасть на соседа сразу или вначале развиться и укрепиться, актуальны и здесь. База учета достижений в Интернете пригодится представителям кланов, чтобы соревноваться друг с другом. Долгожданным пришествием стала видеозапись баталий, чтобы их можно было просматривать позже или делиться своими успехами и неудачами с друзьями.
В итоге, Forces of Corruption - более чем достойное дополнение к не менее достойному проекту. Поклонники конкурирующей вселенной Star Trek, последние игры по которой выходят все менее и менее удачными, до сих пор пребывают в отчаянии из-за того, что не нашлось еще разработчика, способного создать для них красивую трехмерную стратегию на манер Empire at War, но только о противоборстве Федерации и ее беспокойных соседей по космосу. Сами же авторы из Petroglyph прошлой зимой уже объявили о своем новом проекте в жанре RTS (кто бы сомневался) - сериале Universe at War: Earth Assault. Эту интерактивную историю о вторжении пришельцев на нашу планету уже вызвалась издавать компания Sega.
Star Wars: Empire at War - Forces of Corruption
Страница: 1
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12007-07-28 22:01:53
Страница: 1