Проклятье "Черной Жемчужины"
Успешному франчайзу "Пираты Карибского моря" фатально не везет на добротные игроизации. Что ни релиз, то вздох разочарования. Прошлогоднее недоразумение под названием The Legend of Jack Sparrow уже успело порядком забыться, и вот на горизонте показались мачты нового флибустьерского приключения, основанного на вышедший в широкий мировой прокат 24 мая заключительной части пиратской кинотрилогии от Гора Вербински - "Пираты Карибского моря: На краю света". Разработчики, как водится, обещали точное следование фабуле первоисточника (в прошлый раз сюжет нацарапали левой ногой даже без оглядки на "Сундук мертвеца"), динамичный и стремительный файтинг на мечах, захватывающие морские сражения, неописуемой красоты и содержания локации, реалистичную анимацию и т.п. Увы, но в игре по самому громкому фильму весны для платформы PC ничего этого не оказалось. На диске с новыми "Пиратами" отыскалась только страхолюдная графика, помноженная на занудный "закликай меня до смерти" геймплей, кошмарные ролики и дрянную режиссуру.
Кстати, всего на встречу с игроками отправилось аж семь(!) версий для разных игровых устройств. Название у всех одинаковое, но вот содержимое разное. В клубе элитных некст-генов (PS3, Xbox 360) принялись лакомиться совершенно отличным от прочих деликатесом (тут вам и свободная камера, иной интерфейс, не вызывающий тошноты видеоряд, хотя с другими достоинствами не густо), в то время как нам досталась поделка, отправившаяся также до кучи в стан обладателей Wii, PSP и PS2. Достойная компания, не правда ли? Хуже оказались дела только у Nintendo DS, но нас это, слава богу, уже не касается.
Одиссея имени Джека
Несмотря на идентичное заключительному аккорду киносаги название, события игровой вселенной охватывает сразу два последних фильма. Причем, в чью-то светлую голову пришла гениальная мысль - покрошить обе ленты в мелкий винегрет, чтобы склеить потом сценки в невразумительном порядке. В приличных домах так не поступают. Спасибо, хоть, напортачив с хронологией, сохранили в целостности сам стержень повествования. Вплоть до финальной развязки. Хотя и тут беда-огорчение - зачем-то фактически полностью "пересняли" все эпизоды, поменяв детали, воспользовавшись для этого изобразительными возможностями графмотора, заставляющего вспомнить о временах первых трехмерных ускорителей.
Ну да черт с ним, о чем все-таки игра? Да все о том же (см. кино): как веселая компашка в составе Джека, Уилла, Элизабет, Барбоссы и прочих скучающих шалопаев засаленной наружности и последней стадии кариеса куролесит по морям-океанам, от Тортуги до Сингапура, выискивая, в какие бы еще неприятности стоило по уши вляпаться. В то время как за ними со стороны присматривают лорд Беккет, задумавший извести всю корсарскую братию под самый корешок, и команда обросшей кораллами матросни с ручным осьминогом в придачу. Каждый из дюжины этапов посвящен какому-то запоминающемуся событию, причем далеко не все были отражены на большом экране. Вот Джек Воробей бежит из тюрьмы, чтобы оказаться в результате на дне плавающего гроба, вот он уносит ноги от дикарей туземного племени, он же и Норрингтон сражаются на катящемся с горы колесе водяной мельницы, а вот уже бывший кузнец пытается спасти корабль и покалечить щупальца гигантского Кракена. Разумеется, это не все, будут еще стычки в сингапурской бане и схватка с парусником азиатского пиратского лорда, прогулка по персональному аду Дейви Джонса и "Городу погибших кораблей", побоище с Летучим Голландцем и персональные дуэли с заезжими знаменитостями, включая и осьминогоголового кэпа. В общем, все почти как в кино (хорошо еще, что вступительная сцена, где пачками вешают мужчин, женщин и детей, отправилась лесом), только... переложенное на язык дешевого одноклеточного слэшера.
В руке его сверкает меч, врагов от смеха тянет лечь
Вам нужны доказательства? Извольте. Любая из миссий легко пролетается минут за пятнадцать, причем в большинстве случае вполне хватает использования единственного боевого удара (мечом). А всего их тут два: легкий и тяжелый, еще есть захват и блок (при блокировании исчезают "черные жемчужины", приходится ждать их восстановления), плюс небольшое количество различных комбинаций. Стало быть, на все про все уйдет порядка трех часов; если выполнять побочные задания (есть и такие) и беседовать со всеми NPC (сам удивляюсь), да побаловаться на досуге игрой в кости и пиратский покер - на пару часов больше. Заблудиться здесь невозможно в принципе, но для особо сообразительных порой включают привязанную к герою стрелку, указующую в нужном направлении. Сохранений в процессе нет, да они и не понадобятся, в случае неудачи сразу же грузится проблемное место. Прохождение настолько линейно, насколько это вообще можно себе представить - путь следования всегда один единственный, альтернативных концовок нема. Доковыляв до финала, повторно погружаться в игровые дебри уж не тянет - бонусный контент, дополнительные персонажи и оружие как-то не стимулируют. Поиграть дают за всех ключевых персоналий (от младшего Тернера до Барбоссы), хотя стиль фехтования у всех один и тот же, менять героев по своему желанию нельзя. Впрочем, это не относится к бонусным режимам, включающим дуэль с другом и кооперативное прохождение уровней с выполнением определенных условий.
Бои скучны и затянуты, не в последнюю очередь благодаря осточертевшему респауну. Выглядит это так: выбегаем на площадь, откуда со всех сторон на нас лезут пираты/зомби/солдаты и прочая двуногая требуха, при этом выходы намертво перекрываются невидимыми барьерами, которые будут стоять до испарения последнего оборванца. Иной раз приходится насаживать на шампур до нескольких десятков совершенно однотипных болванчиков - надоедает хуже горькой редьки. Попытались было разнообразить процесс мини-играми на манер Fahrenheit (когда необходимо быстро кликать загорающиеся на экране кнопки), но получилось сумбурно. Разбросали на каждом уровне по кучке активных точек, но при этом совершенно забыли про мозги - знай тыкай единственную кнопку, а игрушка сама все за тебя решит. К чему нам такой детский сад? Надоест махать клинком, в арсенале имеются еще три способа отправить врагов на тот свет: выстрелить из пистолета, закидать бомбочками или забросать кортиками (лечиться предлагается прожаренными куриными тушками). Уже чуть лучше, но все одно как мертвому припарка.
Хорошо забытое старое
Но самое гиблое место у At World's End - как раз то, в котором преуспел его киношный тезка - картинка. Приставки прошлого поколения (обратите внимания на системные требования) ставят надежный буфер на пути эффектам из следующего. Фиксированная камера, словно издеваясь, выбирает наименее пристойные ракурсы, пираты размахивают квадратными конечностями и демонстрируют чудеса эпилептической анимации. Декорации ничуть не лучше, все скопом можно охарактеризовать одним простым словом - муть. И не ожидайте получить кинотеатральное зрелище, рассаживаясь в мягком кресле с банкой колы и надутыми зернами кукурузы под мышкой, - господа из Eurocom Entertainment Software предпочитают крутить свой самопал вместо кадров из голливудского шедевра. Такое ощущение, что за окном никакой не 2007-й, а в лучшем случае - дремучее позавчера. Музыка не внушает, хотя в кино играет весьма важную роль. Похоже, что ни у кого из знаменитых лицедеев так и не удалось выцыганить согласие на озвучку своих персонажей, пришлось довольствоваться сторонними актерами, отсюда и результат.
Деньги на ветер
И снова авторы попали пальцем в небо, вместо ожидаемого хита "про пиратов" - безликая, попсовая халтурка. Вот если бы в наши края завезли бы его старшего консольного брата, тогда был бы совсем другой разговор. А пока пусть отчаливает на все четыре стороны, нам такой балаган даром не надобен. Если же вам очень хочется узнать, что же там было дальше с красавчиком Джеком, угодившим в зловонное нутро морского головонога, и какие "тараканы" ползают в его голове, во что развились отношения влюбленных голубков Уилла и Лиз, коварные планы Беккета, кого выберут королем пиратов на сходке морских баронов или страшную тайну колдуньи Вуду - сходите лучше в кино. Деньги на билет себя оправдают, а вот от этого бестолкового игрового воплощения лучше держаться подальше. Иначе крепость ваших нервов может серьезно пострадать. Ведь так, Джек?