ЗЕРГИ
1. DISRUPTION
Спасти все семь Hives
В этой миссии вы ничего не можете строить, так как считается, что вся деятельность колоний зергов парализована работой Psi Disrupter. Вам надо поочередно добраться до всех семи ульев и спасти их от разрушения (если будет разрушен хотя бы один улей, то миссия автоматически считается проигранной). Вся миссия проходится с помощью ограниченного контингента войск. Добираясь до очередного улья, вы будете получать небольшое подкрепление; кроме того, будет активизироваться работа защитных сооружений (Sunkey Colony, Spore Colony). Направляться всегда нужно именно к тому улью, который атакован в данный момент (тем самым задается строгая последовательность прохождения миссии).
1. Итак, в самом начале игры у вас есть небольшой отряд из 6 Hydralisk'ов и двух зерглингов. Объедините их в одну группу и ведите к первому улью, атакованному кучкой зерглингов. Вы расправитесь с ними без потерь среди гидралисков, а когда дойдете до самого улья, то получите к себе в отряд 6 зерглингов.
2. На пути ко второму улью будьте внимательны, так как наткнетесь на 5 Hydralisk'ов. Пусть зерглинги отведут весь удар на себя, а гидралиски прикончат неприятеля. Затем надо будет уничтожить четырех Hydralisk'ов, обстреливающих улей. В вашу команду вольются еще 4 гидралиска.
3. На пути к третьему улью вы наткнетесь на засаду зерглингов (их более дюжины). В схватке потеряете двух своих гидралисков, но это не страшно. Когда доберетесь до третьего улья, к вам присоединится отряд из 10 Scourge.
4. После этого поступит сообщение, что здания вашей колонии атакованы - это на Spore Colonies напали 3 Guardians. Натравите на них своих "камикадзе". По пути к четвертому улью на вас нападет еще 2 Guardians. Используйте оставшихся "камикадзе" + убойную силу гидралисков. Когда доберетесь до четвертого улья, то получите с дюжину гидралисков. Но в то же время на этот улей нападет куча Hydralisk'ов (в две волны). Умело маневрируйте своими войсками, чтобы к концу сражения у вас остался хотя бы десяток гидралисков, так как только этими силами вам придется отбивать атаку 4 зерглингов и 4 гидралисков, напавших на пятый улей.
5. После этого сражения у вас должно остаться 4-6 гидралисков. Когда подойдете к пятому улью, к вам присоединятся 4 Queen и одновременно нападут два Ultralisk'а. С ультралисками очень просто расправятся матки, бросив на них заклинание Broodling (к тому же получите небольшое пополнение в вашу армию в виде этих самых Broodling'ов).
6. Поступит сообщение, что на Sunkey Colony совершено нападение. Это разбушевались 4 Ultralisk'а. Из двоих ультралисков матки сделают брудлингов (на большее не хватит маны), а с остальными разберутся ваши сухопутные войска (обойдетесь без потерь, так как ультралиски будут заняты разрушением сооружений). Сразу после этого 6 Mutalisk'ов нападут на шестой улей. Здесь вам надо как можно быстрее довести свои сухопутные войска до улья, благодаря чему в вашу армию вольются два Defiler'а. Парочка зарядов Plague по муталискам - и дело практически сделано: их добьют гидралиски.
7. После всего этого у вас останется где-то полдюжины гидралисков/брудлингов, а на последний (седьмой) улей нападет уйма зергов всяких мастей. Но это не страшно: пусть ваши сухопутные вояки ныряют в ближайший Nydus Canal и бегут к улью. Как только первый из них добежит до улья, как к вам присоединится целая туча гидралисков, так что без проблем отстоите последний улей.
2. REIGN OF FIRE
Уничтожить Psi Disrupter
С самого начала игры в вашем распоряжении только один SCV с устройством Psi Emmiter. Это устройство способно "созывать" зергов. Делается это так: выберите SCV, а затем щелкните правой кнопкой мыши по группе зергов. После этого они станут вашими.
Для начала "охмурите" двух дронов. Пусть один из них мутирует в Extractor, а второй - в Hatchery. Тем временем вам надо собрать небольшую армию с помощью все того же SCV. Восемь зерглингов вы найдете на той же возвышенности. Затем спуститесь и пройдите чуть влево - там найдете трех гидралисков. Дальше не суйтесь, так как напоретесь на бункеры и танки. На карте есть еще "бесхозные" зерги: 3 зерглинга, один ультралиск и 3 гидралиска; при случае захватите их позднее. Собранной армии вам вполне достаточно для отражения эпизодических атак на ранней стадии игры.
Развивая базу, как можно быстрее поставьте Hydralisk Den и Spire, так как именно гидралиски и муталиски составят основу вашей армии (в этой миссии Hive нельзя построить в принципе). Полезно также сделать для них все возможные апгрейды. Желательно сделать и апгрейд по скорости для повелителей (и, само собой, транспортный апгрейд). Полезно также поставить 2-3 Spore Colony (будут редкие налеты Wraith группами по 2-3) и 2-3 Sunkey Colony (у спуска с возвышенности).
Далее штампуйте армию из гидралисков и муталисков. К сожалению, газа у вас будет не так уж много, а потому вы сможете создать около дюжины гидралисков и штук 20 муталисков. Тем не менее, этих сил может хватить, чтобы добиться поставленной цели.
Делается это так. Загрузите всех гидралисков в повелители. Объедините их с муталисками в единый воздушный флот. Затем летите направо, в то место, где в самом начале игры были разрушены Power Generators. Далее следуйте строго на север, и вы выйдете к Psi Disrupter'у. По пути вас будут обстреливать Missile Turrets - не связывайтесь с ними. Далее муталиски должны залететь за Psi Disrupter и расправиться с немногочисленной охраной пехотинцев. После этого пусть они перенесут огонь непосредственно на Psi Disrupter. Повелители будут не в состоянии долететь до того же места. Как только дело "запахнет жареным" (останется мало hit points), выгружайте из них гидралисков, и пусть те пешим ходом добираются до Psi Disruptor'а, попутно отвлекая огонь на себя. Затем пусть и они перенесут огонь на Psi Disrupter. Не считайтесь с потерями. Главное - уничтожить Psi Disrupter, пусть даже в конце у вас останется лишь жалкая кучка зергов.
P. S. Если этот способ в духе блицкрига покажется вам слишком трудным, то можете действовать и без спешки. Тогда вам придется сначала освоить второе месторождение газа и минералов (вблизи левой кромки карты, примерно посередине), закрепиться там и сколотить более сильную армию. Далее алгоритм действий тот же самый.
3. THE KELL-MURIAN COMBINE
Собрать 10 000 минералов
Fenix должен остаться в живых
Инфестировать как можно больше командных центров
В следующей миссии вы получите ровно столько Infested Command Center, сколько инфестируете в этой миссии.
Пройдя чуть на север, вы уничтожите форпост "желтых" практически без потерь (разве что погибнут зерглинги, но невелика важность). Развивая базу, позаботьтесь в первую очередь о ее обороне, так как практически сразу же начнутся атаки с севера (небольшими группами: как правило, это пара пехотинцев, голиаф и Siege Tank). Так что переведите все свои войска на северное направление. В том же направлении полезно поставить три Sunkey Colony. Но не забывайте и о Spore Colony - штуки четыре надо поставить возле месторождения минералов, так как в дальнейшем будут налеты Wraith с востока.
Как можно быстрее начните производство гидралисков, которые на первых порах послужат основой вашей армии. Как только будут готовы штук 20 гидралисков, остановитесь на этом. Постройте Spire и переключитесь на производство муталисков.
Настало время немного расширить свои владения. Загрузите в повелители дюжину гидралисков и двух ультралисков. Высадите их на возвышенность, находящуюся с севера от вас. На этой возвышенности есть месторождения минералов и газа, охраняемые парочкой бункеров, несколькими голиафами и несколькими Missile Turrets. Можно расправиться с ними без потерь с вашей стороны. Постройте там Hatchery и начните добычу минералов и газа. Верните ультралисков в первую колонию, оставив гидралисков наверху.
Интересная сложилась ситуация! Прямо под вами (в низине, к северу от вашей второй колонии) расположилась база "коричневых". Причем они добывают минералы в низине под самым вашим носом. Так что их SCV будут попадать под плевки ваших гидралисков. "Коричневые" не смирятся с таким положением и сначала будут пытаться высадить десант на ваш плацдарм, но безуспешно. Затем они догадаются поставить вдалеке танк в режиме "siege", который прекрасно будет доставать до вашего Extractor'а. Вот это уже серьезно! Теперь соберите все свои силы (включая двух ультралисков и только что созданных муталисков) и бросайте их на базу "коричневых". Погибнет примерно четверть ваших войск, но зато вы разделаетесь с одним из противников и завоюете новое месторождение. Не забудьте инфестировать их командный центр!
Ставьте Hatchery и начните разработку третьего месторождения. Теперь вам надо на время уйти в глухую оборону, как следует защитить все три колонии и накопить приличную армию. Не забудьте поставить по 2-3 Spore Colony вокруг каждой из новых колоний. Постройте Ultralisk Cavern и начните производство ультралисков. Сделайте всевозможные апгрейды для муталисков и ультралисков.
Теперь вас начнут донимать атаками "красные". Они будут приходить (несколько пехотинцев + несколько голиафов) или прилетать (Wraith) с востока. После очередной такой атаки переходите в контратаку и ворвитесь на возвышенность с востока от вас (на нее можно зайти пешим способом). Достаточно будет четырех ультралисков и дюжины муталисков. Перебив немногочисленный гарнизон, постройте четвертую Hatchery и начните добычу минералов (газа там нет). Укрепите четвертую колонию и копите и дальше свои силы.
Как только у вас будет дюжина ультралисков и пара дюжин муталисков, можно пойти на решительный штурм базы "красных", расположенной еще чуть к востоку от того месторождения, которое вы недавно захватили. Двигайтесь не торопясь и обязательно прихватите с собой пару повелителей, чтобы обнаруживать "призраков"-невидимок. Пусть муталиски наносят удары по Siege Tanks, а ультралиски крушат Missile Turrets. Битва предстоит затяжная, так что не забывайте все время производить и подтягивать новые войска. После побоища не забудьте инфестировать командный центр.
Советую на этом и остановиться. То есть освойте отвоеванное месторождение, укрепите его, но дальше не лезьте. Просто дожидайтесь (а ждать осталось совсем недолго, так как ресурсы теперь текут к вам рекой), пока ваш запас минералов не превысит 10 000. После этого миссия автоматически закончится.
Итак, вы инфестировали два командных центра, и они поступят в ваше распоряжение в следующей миссии. Конечно, можно постараться инфестировать все Command Center, коих в данной миссии насчитывается пять, однако дело это довольно муторное и затяжное. Кроме того, двух командных центров вполне достаточно для успешного прохождения следующей миссии.
4. THE LIBERATION OF KORHAL
Уничтожить все базы противника
Эта миссия несколько затяжная, но не такая уж тяжелая. Вам предстоит уничтожить две группировки землян и одну колонию зергов. Вашей главной ударной силой при атаке на вражеские базы будут муталиски и Guardians (так что постарайтесь сделать для них все апгрейды). Выгода от этого двойная. Во-первых, не будет проблем с транспортировкой - эти твари перелетят через что угодно. Во-вторых, для них совершенно безопасны такие мощные юниты противника, как ультралиски, Siege Tanks и Guardians.
По порядку. На начальном этапе игры вашей ударной силой будут гидралиски, так что начните выращивать их как можно быстрее. Одновременно натренируйте несколько Infested Terran - они очень полезны, если на вашу базу нападут ультралиски или Siege Tanks (только переведите Infested Terrans в режим "hold", дабы они не кидались под ноги первому напавшему зерглингу). Возле выходов с вашей базы (в низину) поставьте по парочке Sunkey Colony и по одной Spore Colony. Противник будет нападать редко, зато внушительными группировками (например, 2 ультралиска + 5 гидралисков или 2 Siege Tanks + дюжина пехотинцев/firebats/медиков).
Как только у вас будет свободна дюжина гидралисков (то есть те гидралиски, которых можно снять с обороны базы), объедините их в одну группу и идите завоевывать второе месторождение. Оно находится возле вашей базы, к северо-западу от нее. Туда ведут две дороги. Самая короткая - подойти к верхней кромке карты, затем немного влево и вниз. Последовательно уничтожьте три бункера и парочку Missile Turrets. Поставьте там Hatchery и начните добывать газ и минералы. Закрепитесь, поставив парочку Sunkey Colony (к выходу из ущелья на запад) и одну Spore Colony. Как можно быстрее сделайте апгрейд одной из Hatchery до уровня Hive, что поможет поставить вам Nydus Canal и связать тем самым две ваши базы (очень полезно на случай внезапных атак противника).
Теперь поставьте Spire и с этих пор выращивайте только муталисков. А пока они растут, можно группой отдохнувших гидралисков сделать короткие вылазки и прочистить окрестности обоих баз (только далеко не заходите). Вы будете натыкаться на "островки" из парочки Missile Turrets и одного бункера - уничтожайте их.
Как только будет готова дюжина муталисков, объедините их с дюжиной гидралисков в одну ударную группу и идите отвоевывать третье месторождение. Оно находится чуть к западу от второго и попасть в него можно опять же двумя способами: 1) пройдя к западу по ущелью, а затем на север; 2) поднявшись на северную платформу (по этому пути вы шли из первой базы), а затем пройдя на запад. Второй способ предпочтительнее, поскольку так вы наткнетесь на меньшее сопротивление. Постройте третью Hatchery и начните добывать ресурсы. Как следует закрепитесь и там с помощью Sunkey и Spore Colonies.
Создалось щекотливое положение, так как своей третьей колонией вы практически "въехали" в базу землян. Ожидайте скорых нападок голиафов и пехотинцев. Всю свою ударную группу держите там, переведя ее в режим "hold" (чтобы слишком не увлекались и не забегали на базу противника). Между тем продолжайте выращивать муталисков. Пусть половина из них мутирует в Guardians. Создайте новую ударную группу из 20 муталисков (часть можно взять из старых) и полдюжины Guardians. Теперь вам надо согнать землян с четвертого месторождения. Оно находится у нижней кромки карты, с запада от первой вашей базы (и примерно под третьим месторождением). Ожидайте более сильного сопротивления, так как это месторождение разрабатывается землянами и возле него есть много зданий, включая Command Center. В первую очередь уничтожайте Missile Turrets и голиафов.
Когда освоите и четвертое месторождение, то с ресурсами у вас больше не будет проблем (вы даже не будете успевать их тратить). А посему штампуйте муталисков и Guardians, пока численность вашей колонии не достигнет предельного уровня в 200 существ. Впрочем, можно и не дожидаться этого момента и еще раньше окончательно добить "синих". Для этого будет достаточно дюжины муталисков и дюжины Guardians. Тактика действий такая же. Второй командный центр находится к западу от третьего месторождения. Намек ясен?
Как только покончите с "синими", можете вздохнуть спокойно. Дальше - дело техники, когда работает старая поговорка "против лома нет приема". В данном случае таким "ломом" будет армия из двух дюжин муталисков и двух дюжин Guardians. С их помощью вы без труда сметете две оставшиеся базы: колонию зергов в верхнем левом углу карты и базу землян в нижнем левом углу. Рекомендуется начать с зергов, поскольку их противовоздушная оборона очень слаба (подлетайте к ним, прижимаясь к верхней кромке карты); опасайтесь только Scourge, уничтожая этих "камикадзе" еще на подлете к ним. Прихватите еще с собой парочку повелителей, чтобы раскрывать Wraith-невидиок.
P. S. В этой миссии можно обойтись вообще без ультралисков (не считая тех двух, что вам дадут в самом начале), Queens и Defilers. Так что и строить Ultralisk Cavern и Defiler Mound нет никакой надобности (Queen's Nest вам понадобится лишь для того, чтобы сделать из Lair Hive).
5. TRUE COLORS
Уничтожить все базы противника
Убить Дюка и Феникса
В идейном отношении эта миссия очень похожа на предыдущую, только вместо зергов будут протоссы (и, разумеется, останутся земляне). Вам предстоят весьма затяжные сражения. Единственный плюс - в самом начале игры вам дается небольшая компенсация за чудовищную фору противника. А именно - первые 6 минут враг не будет предпринимать никакой активности (считается, что противник еще не оправился от предыдущих битв), то есть вообще не будет ничего строить. Однако его юниты будут в состоянии отвечать вам ответным огнем (но сами нападать не будут).
По порядку. Быстренько наладив хозяйственную деятельность, создайте ударную группу из всех зерлингов и гидралисков. Ведите ее в левый верхний угол карты - там находится одна из баз землян. Методически уничтожайте все здания, начав с Refinery и Command Center. На освободившемся месте поставьте свой Extractor и Hatchery. Продолжайте уничтожать все сооружения в округе. С этой базой вполне можно расправиться за 4 минуты. Далее ведите все войско на юг, где наткнетесь на следующую базу землян. За оставшиеся 2 минуты вы не успеете полностью сровнять с землей эту базу, но сможете успеть наделать немало "добрых" дел. В первую очередь уничтожьте Command Center, Extractor и все SCV. Далее - по вкусу. Конечно, после "оцепенения" враг восстановит эту базу, но на это уйдет время, благодаря чему не будет никаких "подлянок" со стороны этой базы в первые минуты игры (а они, как всегда, самые критические).
Как только истекут 6 счастливых минут, уводите свое войско на вторую базу и займите глухую оборону. В этой миссии вам уже доступен Lurker - просто бесценный юнит для обороны баз, в чем вы немедленно убедитесь. Несколько Lurker'ов благодаря своей невидимости (зарывшись) за считанные секунды расправляются почти с любой наземной атакой противника. Lurker гораздо эффективнее Sunkey Colony, так что надобность в последних отпадает. Единственно слабое место обороны Lurker'ов - их могут засечь юниты со свойством "detect". У землян это Science Vessel, у протоссов - Observer. Опаснее всего Observer, так как он сам по себе невидимка. Поэтому стройте свою оборону так, чтобы возле каждого Lurker'а находилась Spore Colony или Overlord (оба они обладают свойством "detect" и, стало быть, раскрывают Observer'ов). Lurker настолько силен, что практически всю оборону можно держать только на связке Lurker + Spore Colony.
Итак, перейдя в глухую оборону, начните массовую штамповку гидралисков. Пусть они сразу же мутируют в Lurker'ов. В идеале вокруг каждой базы надо поставить по дюжине Lurker'ов и штук 8 Spore Colonies. Затем можно спокойно заняться развитием базы. Поставьте Spire, а потом сделайте апгрейд до Greater Spire. Как и в предыдущей миссии, вашей главной ударной силой будут муталиски и Guardians. Поэтому, начиная с этой минуты, выращивайте только муталисков. Делайте для них всевозможные апгрейды.
Как только у вас будет полдюжины муталисков, ведите их чуть ниже и левее вашей первой базы. Там будет крошечный "островок" с месторождением газа. Охраняется он только одной Missile Turret, которую ваши муталиски снесут за считанные секунды. Далее грузите на повелителя двух дронов и переправляйте их на этот "островок". Один дрон построит Extractor, второй - Hatchery. Начните добычу газа и укрепите "островок" четырьмя Spore Colony. В дальнейшем держите там еще на всякий случай 3-4 муталиска (враг будет пытаться высадить десант или просто будет совершать авианалеты).
Создайте армию из дюжины муталисков и полдюжины Guardians. Ведите их чуть ниже и правее вашей первой базы. Там находится четвертое месторождение, охраняемое несколькими фотонными пушками протоссов. Быстренько уничтожьте пилоны, и тогда пушки смолкнут автоматически (вообще в дальнейшем упирайте как раз на это слабое место протоссов - без поддержки пилонов их здания автоматически перестают функционировать). Прочешите окрестности, уничтожив еще несколько фотонных пушек и Gateway. Затем освойте четвертое месторождение газа, построив рядом Hatchery. Укрепите и эту базу, для чего можно снять часть Lurker'ов (не все, а штук 6) с обороны первой базы. Не забудьте и про Spore Colonies.
Теперь вы не будете испытывать проблем с газом и сможете быстро сколотить мощную армию муталисков и Guardians (примерно по две дюжины каждого вида). Далее работает все тот же принцип - против лома нет приема. Только не больно-то "разгоняйтесь": двигайтесь не спеша, постепенно выдавливая противника. Весьма кстати использовать и Lurker'ов в качестве наземной поддержки. При желании (или необходимости) можно осваивать отвоеванные месторождения газа.
Феникса вы найдете в правом нижнем углу карты, Дюка - в левом (он будет на Battlecruiser'е).
6. FURY OF THE SWARM
Уничтожить всех зергов
Да-с, ситуация плачевная: земляне как-то воздействовали на Overmind, так что ваши соратники-зерги обратились против вас. Не пытайтесь спасти все колонии - все равно ничего не получится. Уцелеет лишь одна - та, что находится на острове. Так что с самого начала игры уделяйте внимание только ей. Ее надо как следует укрепить. Неприятностей можно будет ждать только с воздуха: налеты муталисков и попытки высадить десант. Поэтому займитесь противовоздушной обороной и поставьте для начала штук 6 Spore Colony (потом добавите). Приготовьте парочку Lurker'ов на случай высадки десанта.
Далее начните массовое производство муталисков. Как только будет готово полдюжины этих тварей, можно лететь и отбивать месторождение к востоку от вас (все остальные месторождения, где были ваши колонии, уже будут достаточно укреплены, их такими силами не возьмешь). Обязательно прихватите с собой повелителя, чтобы он обнаруживал зарывшихся зергов. Не забудьте загрузить в повелитель дрона - он построит новую Hatchery вблизи нового месторождения (там будут только минералы). Укрепите новую колонию с помощью 3 Spore Colony и парочки Lurker'ов.
Примерно в это время поступит сообщение от Керриган, в котором будет сказано, что причина "сумасшествия" зергов найдена. Причиной тому является деятельность ученых на базе землян к западу от вас. Поэтому изменится цель миссии. Теперь надо уничтожить всех ученых, а их 30.
Продолжайте штамповать муталисков. Пусть половина из них мутирует в Guardians. Как только наберется дюжина муталисков и полдюжины Guardians, направляйте новоиспеченную армию на юг от второго месторождения и отбивайте третье. Ставьте Extractor и Hatchery. Укрепите новую колонию с помощью 3-4 Spore Colony и 2-3 Lurker'ов.
Далее по той же схеме отбивайте четвертое месторождение (к юго-западу от третьего) и укрепляйте его. Не забудьте еще оставлять на каждой базе по 2-3 муталиска (на всякий случай).
Далее вам предстоит взять штурмом цитадель "коричневых", расположенную в левом нижнем углу карты. Тактика действий всё та же, только теперь соберите более внушительный "кулак": две дюжины муталисков и дюжину Guardians. Не забудьте прихватить с собой и парочку повелителей, так как зарывшихся зергов там будет много.
Освойте отбитое месторождение. Доведите численность ударного "кулака" до двух дюжин Guardians и двух дюжин муталисков. Далее двигайтесь не спеша на север, где и наткнетесь на базу землян (далеко ходить не надо, так как эта база фактически примыкает к бывшей цитадели "коричневых"). Просто методично утюжьте все на своем пути. Между делом вы убьете всех ученых, и миссия на этом закончится. Только опасайтесь Defiler'ов - уничтожайте их прежде, чем они успеют применить Plague.
8. DRAWING THE WEB
Доставить Дюрана к каждому Beacon'у
Дюран должен остаться в живых
Очень тяжелая миссия. Забудьте про ту тактику, которую вы освоили за три предыдущие миссии. По сценарию данной миссии вы не можете выращивать ни муталисков, ни Guardians, даже не можете использовать повелителей в качестве транспортных средств (так как считается, что весь воздушный флот зергов блокирован электромагнитным излучением протоссов). Так что вашей ударной силой будут ультралиски при поддержке Lurker'ов, а воздушное прикрытие им будут обеспечивать гидралиски.
Но все это еще впереди. А пока что надо как следует закрепиться. С самого начала бросайте все свои ресурсы на строительство Spore Colonies и выращивание гидралисков с последующей их мутацией в Lureker'ы. Lurker'ов нужно как можно больше (их никогда много не бывает). Самих же гидралисков достаточно иметь штук 5. Гидралиски будут играть роль группы быстрого реагирования, когда надо будет быстренько уничтожить Observer, которого засекут Spore Colony. Observer - это действительно серьезная опасность, поскольку он раскрывает ваших Lurker'ов, и тогда они становятся уязвимыми для наземных сил протоссов. А протоссы будут нападать действительно грамотно, причем солидными группами - по 5-8 наземных юнитов в различных комбинациях (дополняющих друг друга) при поддержке 1-2 Observer'ов. Возможны и атаки невидимых Dark Templar'ов (группами штук по 5), может наведаться и Carrier.
Когда ваша колония будет надежно защищена (это штук 8 Spore Colonies + 8 Lurkers), можно подумать об освоении нового месторождения, которое находится на возвышенности прямо под вами. Только сначала обязательно сделайте апгрейд Lair до уровня Hive, чтобы иметь возможность сразу же связать две колонии с помощью Nydus Canal. Направьте туда штуки 4 "свободных" Lurker'ов, 3 гидралиска (они обеспечат оборону на первое время) и два дрона, один из которых поставит Extractor, а другой возведет Hatchery. Далее сразу же ставьте Nydus Canal. Далее возводите защиту по той же схеме: Spore Colony (достаточно 4) + Lurker'ы (достаточно 3-4).
Теперь можно подумать об апгрейдах. Начинайте делать их все (кроме тех, что для зерлингов). Не забудьте и об апгрейдах скорости и дальности видения для повелителей. Продолжая штамповать гидралисков (с последующей их мутацией в Lurker'ы), поставьте Ultralisk Cavern и начните также выращивать ультралисков.
Далее по той же схеме можно освоить третье месторождение, которое находится на возвышенности прямо над вами (только там будут одни минералы). Не забудьте связать все колонии с помощью Nydus Canal - тогда вы сможете быстро перебрасывать войска в "горячие точки" при нападении протоссов.
Соберите ударную группу из дюжины ультралисков, дюжины Lurker'ов и дюжины гидралисков, добавьте к ним парочку повелителей, Дюрана и штуки четыре дронов. Ведите всю эту армию к первому Beacony (в центральной части карты; еще два расположены левее и два - правее). Этот Beacon (как и все остальные) находится на возвышенности, куда ведет только одна довольно узкая дорога. Так что пусть первыми врываются ультралиски и начинают крушить фотонные пушки (их две). Вслед за ними пускайте Lurker'ов, и пусть те сразу же зароются рядом с беснующимися ультралисками. Затем заводите повелителей, Дюрана и дронов (дронов и Дюрана старайтесь держать поодаль от заварушки, причем Дюрана лучше перевести в режим "cloack"). Как только с фотонными пушками будет покончено, ставьте ультралисков над Lurker'ами и переведите их в режим "hold" (чтобы не разбежались). Дело в том, что на поднятый шум уже сбегаются протоссы из всех окрестностей. С ними будут автоматически разбираться Lurker'ы. Только следите, не появятся ли Observer'ы или Templar'ы (с их губительным Psionic Storm) - сразу же уничтожайте их с помощью гидралисков. Как только все утихнет, ведите Дюрана на Beacon.
Спуститесь с возвышенности и пройдите чуть на северо-запад. Там вы найдете четвертое месторождение. Освойте и укрепите его все по той же схеме, не забыв поставить Nydus Canal (по нему перебросьте в первую очередь дронов с основной базы, где уже кончились залежи минералов). Только Spore Colony надо наклепать как можно больше - штук 8-10, несмотря на очень ограниченное место (даже если они будут мешать доступу к залежам минералов). Дело в том, что основная база протоссов находится у вас прямо под боком, и протоссы все время будут пытаться высадить у вас десант. Lurker'ов надо зарыть тоже немало - штук 6-8, причем по всей территории базы (при необходимости, часть защиты можно снять с основной базы, так как внимание протоссов будет в основном приковано к этому "пятачку"). Это позволит перевести оборону базы практически в автоматический режим и развяжет ваши руки.
Доведя численность вашей ударной группы до прежнего уровня, ведите ее (через мост) в левый нижний угол карты (только не забудьте прихватить парочку дронов). Там находится небольшой форпост протоссов. Атакуйте его все по той же схеме. Когда с этим форпостом будет покончено, приведите парочку дронов и Дюрана с предыдущей базы. Освойте отбитое месторождение и укрепите его. Как это делать, вы уже прекрасно знаете.
Теперь настало время вплотную заняться Beacon'ами (больше баз вам не потребуется). Вокруг каждого из них располагается примерно такой же форпост, как вокруг первого. Поэтому и силы для штурма потребуются примерно те же: дюжина ультралисков, дюжина Lurker'ов и дюжина гидралисков при поддержке двух повелителей и самого Дюрана. Сначала захватите "левые" Beacon'ы (сейчас они над вами). Затем вам придется вернуться на последнюю базу и после необходимого подкрепления приняться за "правые".
9. TO SLAY THE BEAST
С помощью Dark Templars уничтожить Overmind
Эта миссия не такая уж сложная, iioiio что выращивать можно кого угодно.
Как и обычно, самого начала миссии ставьте Spore Colonies и зарывайте Lurker'ов, дабы обеспечить надежную оборону базы. Атаки будут идти с севера и юга, так что на каждом направлении желательно иметь по 4-5 Spore Colonies. Также поставьте 2-3 Spore Colonies на восточном направлении, так как там возможны вторжения с воздуха.
Затем освойте второе месторождение, которое находится на возвышенности к западу от вас (туда дорог нет, так что придется забросить дронов на повелителе). Возле минералов поставьте 2-3 Spore Colony и заройте парочку Lurker'ов (там атаки возможны только с севера).
Затем начните массовую штамповку муталисков, превращая половину из них в Guardians. Делайте все апгрейды для летающих тварей (для повелителей тоже). Ваш летающий флот послужит дополнительной защитой базы. Особенно неприятны те атаки, когда противник подводит с севера парочку танков, ставит их в режим "siege" и начинает планомерно обстреливать Spore Colonies с безопасного для себя расстояния. Вот в таких случаях вам весьма пригодятся ваши летающие твари.
Когда накопите дюжину муталисков и дюжину Guardians, летите уничтожать базу зергов, которая находится сразу за возвышенностью к востоку от вас. Эта база настолько слабая, что вы обойдетесь без потерь.
Освойте отвоеванное месторождение. Нет надобности сильно его укреплять, так как надежной защитой должен послужить ваш воздушный флот. Теперь вам надобно собрать "воздушный кулак" из двух дюжин муталисков, двух дюжин Guardians и полдюжины Devourers. Произведите 8 Dark Templars (больше сделать нельзя) и загрузите их в два повелителя.
Направьте "воздушный кулак" с двумя повелителями в правый нижний угол карты. Это будет ваша стартовая точка для атаки на базу землян в правом верхнем углу, где и находится Overmind. Свои базы теперь можно бросить на произвол судьбы, так как вы идете на решительный штурм; кстати, не забудьте сохраниться.
Сначала продвигайтесь медленно, методически "выглаживая" все на своем пути с помощью Guardians (не забывайте подтягивать повелителей, держа их вблизи правой кромки карты). Муталиски и Devourers будут служить им прикрытием (периодически переводите муталисков в режим "hold", чтобы те не увлекались и не разбегались во все стороны). Двигайтесь так, пока не наткнетесь на Battlecruiser'ов (их будет три штуки). Можно, конечно, попытаться уничтожить их, но в этот момент подбежит еще многа охранников и начнется ужасная заварушка. Так что лучше смените тактику. Теперь нацельте всех Guardians и муталисков на Overmind. Одновременно выгрузите из повелителей всех Dark Templars и тоже нацельте их на Overmind. Сил должно хватить на то, чтобы снести Overmind за десяток секунд (больше не протянете). Главное - чтобы в уничтожении Overmind'а принял участие хотя бы один Dark Templar (иначе Overmind уничтожить невозможно: если по нему будут стрелять только муталиски и Guardians, то он полностью восстановится после того, как его hit points упадут до нуля).
P. S. Возможен и несколько иной способ прохождения этой миссии. Он более надежен, но может несколько затянуться. Идея состоит в том, чтобы при решительном штурме Overmind'а вместо муталисков использовать Devourers. Тогда вы без проблем расправитесь и с Battlecruser'ами. Однако на мутацию муталисков в Devourers вам потребуются дополнительные ресурсы, которых может просто не хватить. В таком случае придется осваивать новое месторождение в правом нижнем углу карты.
9. THE RECONING
За 30 минут уничтожить базу протоссов
Эта миссия несложная, только требуется уложиться в установленное время. Стратегия такая: утюжить базу протоссов с помощью Guardians при поддержке Devourers. На своей базе ничего строить не нужно, апгрейды тоже не надо делать. Все ресурсы бросайте на выращивание муталисков с последующей их мутацией в Guardians или Devourer. Вашу базу будут атаковать только редкие (и хилые) отряды землян, так что для отражения этих атак вам вполне хватит тех наземных сил, что даются в самом начале игры.
По порядку. Отрядите всех дронов добывать ресурсы и с самого начала выращивайте только дронов, чтобы довести их число до 12-15. На добычу газа направьте сразу троих, так как именно дефицит газа постоянно будет ощущаться на протяжении всей игры. А тем временем заройте одного Lurker'а у южного выхода из вашей базы, второго - возле северного (атаки землян будут только наземными и будут идти только с этих направлений). Объедините всех зерглингов и гидралисков в одну группу - это будет группа быстрого реагирования для отражения атак на вашу базу.
Затем можно не спеша направить двух Guardians (тех, что придаются в самом начале игры) строго на восток от вашей базы. Вскоре они наткнутся на возвышенность, на которой будут находиться только фотонные пушки протоссов и поддерживающие их пилоны. Guardians без труда сравняют все это хозяйство с землей, так как дальность их выстрела больше, чем у фотонных пушек. Сразу за этой возвышенностью раскинулась база протоссов. Но вы пока дальше не суйтесь. Если сунетесь, протоссы тут же забьют тревогу и мигом расправятся с парочкой ваших Guardians.
Так что настало время копить силы. Теперь выращивайте только муталисков и направляйте их в правый нижний угол карты - это будет стартовая точка для ваших дальнейших атак. Пусть в этом же углу муталиски мутируют в Guardians и Devourers. Так экономится время, ведь муталиски - самые быстрые из летающих тварей зергов.
Переведите туда же двух Guardians. Как только у вас накопится 4-5 Guardians и 3-4 Devourers, можно уже и подумать о вылазках на базу протоссов. (Именно о вылазках, так как сил у вас еще маловато, а время поджимает.) Медленно ведите Guardians на северо-запад, держа Devourers чуть сзади. Самое главное сейчас - это нащупать и быстренько уничтожить Shield Battery, после чего протоссы не смогут восстанавливать свои энергетически щиты. Сделать это весьма просто, так как Shield Battery находится как раз на юго-восточной оконечности базы протоссов. Единственная загвоздка - протоссы забьют тревогу, и на ваших Guardians кинутся протоссы всех мастей, а в первую очередь - скауты. Так что после разгрома Shield Battery отводите Guardians назад, и пусть их отступление прикрывают Devourers. Весьма вероятно, что за вами увяжутся и драгуны. Тогда, чтобы "стряхнуть" этих тварей, отлетите немного на запад, встав над пропастью, куда драгуны просто не достают.
Немного передохните и добавьте "вновь испеченных" Guardians и Devourers в боевую группу. (Вы же не забываете все время выращивать муталисков и подвергать их мутации? Devourers надо не так уж много - на полудюжине можно остановиться.) Продолжайте вылазки в том же духе. Теперь главная задача - выманить и расстрелять Carrier (он у протоссов в единственном экземпляре). На этом деле можете потерять парочку юнитов, но ничего страшного. Далее надо также выманить и расстрелять всех Templar'ов (их штуки четыре). Действуйте осторожно, чтобы те не успели применить свой Psionic Storm. После этого станет заметно легче. Ваши силы уже заметно возрастут, тогда как у протоссов останутся фактически одни драгуны и парочка Archon'ов.
Затем начинайте просто утюжить базу протоссов. В первую очередь уничтожайте пилоны - тогда близлежащие здания автоматически прекратят свою работу, лишившись энергии. Кроме того, попытайтесь побыстрее расстрелять всех Probe'ов, дабы те возводили новые здания. Если уложитесь за 25 минут (или раньше) вместо установленных 30, то получите доступ к бонус-миссии.
10. OMEGA
Истребить всех противников
Эта миссия довольно легкая, несмотря на максималистскую цель.
Собственно, вся тактика действий вам прекрасно известна по предыдущим миссиям: сначала делаем упор на Lurker'ах, чтобы надежно защитить базу. Далее начинаем производить только муталисков с последующей их мутацией в Guardians и Devourers. Далее сколачиваем мощный воздушный флот и начинаем медленно, но верно утюжить неприятельские базы.
Поэтому укажем только ключевые моменты игры, связанные с захватом новых месторождений.
Второе месторождение находится прямо под вами. Но, чтобы добраться до него, надо сделать небольшой крюк, пройдя через юго-западный выход базы. Это месторождение можно будет освоить довольно рано, даже когда у вас еще будут только гидралиски и Lurker'ы.
После укрепления этого месторождения (как обычно, Spore Colonies + Lurkers) сколотите воздушный флот из дюжины Guardians и полдюжины Devourers. Ведите его на юго-юго-запад. Вы наткнетесь на небольшой форпост протоссов (5 фотонных пушек, Gateway и Shield Battery), который уничтожите без труда. Затем загрузите в повелителя парочку дронов и ведите его еще дальше на юго-юго-запад (с прикрытием флота). Вы найдете небольшую возвышенность с месторождением газа. Освойте и это месторождение. В дальнейшем там достаточно будет поставить только 4 Spore Colonies и держать на всякий случай один-два Guardian и столько же Devourer.
Тем временем уже можно начать атаковать базу "красных", находящуюся на западе. Для этого направьте ваш воздушный флот на северо-запад, и он выйдет как раз к месторождению "красных". Продвигайтесь медленно, тщательно утюжа все на своем пути (противник сам будет выбегать к вам). Прихватите с собой и повелителя, чтобы он мог засекать невидимок-Wraith.
Разбомбив все здания вокруг месторождения, можно отдохнуть и "зализать" раны. Пополните ваш флот новыми Guardians и Devourers. Освойте и это месторождение, после чего ресурсы потекут к вам рекой. Вы быстренько наберете в свою ударную группу две дюжины Guardians и дюжину Devourers. (Только в окрестности первых двух ваших баз держите полдюжины Guardians и полдюжины Devourers на случай внезапных массированных ударов противника.) С этими силами вы легко добьете "красных". Затем принимайтесь за "белых", обосновавшихся в верхней части карты. А уж после этого бросайте вообще все свои силы на базу протоссов в правом нижнем углу карты.
Напоминаем: чтобы получить доступ к бонус-миссии, надо пройти девятую миссию меньше чем за 25 минут.
БОНУС-МИССИЯ
Исследовать поверхность планеты
Зератул должен остаться в живых
Фактически для завершения миссии надо, чтобы Zeratul встал на Beacon в правом нижнем углу карты.
Оригинальная миссия, прямо в духе игры Commandos: Behind Enemy Lines. В вашем распоряжении группа спецназовцев, и фактически с этой группой вам надо уничтожить почти всю базу землян! Иначе не доберетесь к нужному Beacon'у. Хорошо, что земляне ничего не строят и все их действия предусмотрены сценарием.
Сначала двиньте на восток только Зератула. Он наткнется на пост из трех пехотинцев и двух танков и уничтожит их благодаря своей невидимости. На шумок драки "подвалит" Science Vessel. Пусть драгуны откроют по нему огонь. Science Vessel начнет отлетать на восток, а с юго-востока подойдет спецназовец. Пусть драгуны отступят; спецназовец пойдет за ними и наткнется на Зератула, который прикончит его с одного удара.
Теперь пусть драгуны добьют Science Vessel и осторожно продвигаются дальше на восток, держась как можно севернее. Они наткнутся на трех пехотинцев, охраняющих Missile Turret. Зератул не может прикончить пехотинцев прямо около Missile Turret, так как она его раскроет. Следовательно, пехотинцев надо выманить. Пусть драгуны откроют по ним огонь и отойдут сразу же, как только пехотинцы пойдут с ними на сближение. Теперь на пути пехотинцев надо поставить Зератула - не очень далеко, так как пехотинцы не отходят далеко от Missile Turret, но и не близко, чтобы Missile Turret не засекла его. Как только с пехотинцами будет покончено, пусть драгуны спокойно расстреляют Missile Turret, держась как можно севернее (к югу от Missile Turret, на возвышенности, стоит танк в режиме "siege", так что можно очень просто угодить под его обстрел).
После уничтожения Missile Turret ведите Зератула дальше на восток. Пусть он встанет на Beacon. (Для успешного завершения миссии это не обязательно, зато узнаете кое-какую информацию.) Далее надо ликвидировать тот самый танк, который находится прямо к югу от Зератула. Осторожно ведите его туда, так как на юго-востоке находится несколько фотонных пушек, которые могут раскрыть Зератула и открыть по нему огонь. Одна из них успеет выстрелить разок по Зератулу, но это будет вроде комариного укуса. Уничтожьте танк. Теперь можно подтянуть поближе драгунов и Dark Archons.
Фотонные пушки подпитываются энергией от двух пилонов, которые находятся перед ними. Если уничтожить пилоны, то пушки станут грудой металлолома. Пусть пилонами займутся драгуны, обстреливая их с безопасного расстояния.
Как только один из пилонов будет уничтожен, так прибудут два медика, четыре пехотинца и один Battlecruiser (Battlecruiser встанет над фотонными пушками и пока не будет двигаться). Сразу же отведите назад драгунов, поставив на пути медиков Зератула, который расправится с ними за пару ударов (кстати, одного из медиков не мешало бы заполучить себе с помощью Dark Archon'а, набрасывающего Mind Control; медик может в дальнейшем пригодиться для лечения Зератула, который обязательно должен выжить в этой миссии). С пехотинцами будет та же история, что и с Missile Turret, поскольку они будут упорно держаться недалеко от фотонных пушек. Как действовать в таком случае, вы уже знаете.
Как только Зератул расправится с пехотинцами, пусть драгуны начнут обстреливать второй пилон. При первых же выстрелах выдвинется Battlecruiser. Быстренько отведите драгунов, а на их место поставьте Dark Archon'а, который захватит Battlecruiser с помощью Mind Control ("неплохая прибавка к пенсии!"). Пусть далее драгуны добивают пилон и принимаются за фотонные пушки. Казалось бы, само по себе это занятие бесполезное, так как фотонные пушки и без того замолкли навеки, лишившись энергопитания. Но нет! На звуки выстрела один за другим потянутся четыре спецназовца (с юго-западного направления). Поставьте на их пути Зератула, и пусть он их прикончит.
Продвиньте Зератула дальше на юго-запад, где он наткнется на барак с целым взводом солдат рядом с ним. Он прибьет всех пехотинцев, так как никто и ничто не может его там раскрыть (барак можно не уничтожать, ведь все равно он ничего не производит).
Теперь подтяните к Зератулу одного Dark Archon'а. Ситуация следующая. Далее по курсу на юго-запад имеется гарнизон солдат. Вход в него прикрывает Science Vessel, патрулируя вдоль ближайшей стены. В перпендикулярном направлении (то есть в юго-западном) патрулируют еще несколько пехотинцев. Зератул должен постараться убрать пехотный патруль в тот момент, когда Science Vessel отойдет от него как можно дальше - тогда Зератул получит меньше ранений. После этого Dark Archon сможет быстренько захватить Science Vessel. Тут же отведите Science Vessel в свой тыл, ибо он вам еще может пригодиться.
Подтяните всю свою армию в район барака. Медленно продвигайте Battlecruiser на юго-запад, пока он не нащупает пехотинцев, стоящих на двух стенах. Battlecruiser без труда снимет всю пехоту, пользуясь тем, что дальность его выстрела больше. Затем подтягивайте к входу в базу двух драгунов и Зератула. Пусть драгуны пройдут чуть вперед (в юго-западном направлении) и начнут обстреливать Missile Turret, стоящую примерно в центре базы (она там всего одна). На шум выстрелов подойдет сначала спецназовец, а затем firebat. Тактика действий в таких случаях вам знакома: отводим драгунов назад, а Зератул расправляется с неприятелем, пользуясь своей невидимостью. Пусть после этого драгуны добьют Missile Turret. Затем пустите на базу Dark Archon'а, и пусть он обязательно захватит там Dropship (можете ничего не опасаться - других юнитов там больше нет).
Теперь пустите одного только Зератула в юго-восточном направлении. Вскоре он наткнется на группу firebats и запросто их перебьет. Подтягивайте к этому месту всю вашу армию. Теперь вам предстоит весьма нелегкая задача: надо прорваться в очень хорошо охраняемую базу противника. Там у неприятеля сосредоточено 3 Battlecruiser'а, 6 Wraith, 1 Sciense Vessel, 4 Siege Tanks, 4 Missile Turrets, 3 бункера, и это не считая пехотинцев, коих наберется два десятка. Имеется три входа на базу. Лучше всего охраняется юго-восточный (перед которым вы встали): там обосновались все 4 танка, патрулируют 4 Wraith и завис один Battlecruiser, не говоря уж о прочей мелюзге. В принципе, базу можно взять штурмом, захватив с помощью Dark Archons все Battlecruiser'ы. Только дело это очень хлопотное и непростое.
Поэтому примем другой план. Идея состоит в том, чтобы устроить заварушку у главного (юго-восточного) входа на базу и тем самым привлечь туда все силы противника. А тем временем Зератул сможет прошмыгнуть через боковой вход и добежать до Beacon'a.
Реализуется это следующим образом. Сначала подождите, пока не восстановятся все щиты и вся мана. (Спешить вам некуда: противник не будет предпринимать никаких активных действий; он занят исключительно охраной своей базы.) Затем посадите Зератула на Dropship, ведите Dropship к нижней кромке карты, а затем - на восток, пока не пересечете реку. Высаживайте Зератула сразу же за рекой. Дальше пока не двигайтесь, так как до бокового входа в базу уже рукой подать (Зератула может засечь Missile Turret). Теперь выделите Battlecruiser и один Dark Archon. Ведите их к главному входу в базу. Dark Archon сможет захватить Battlecruiser, нависший над этим входом. Не обращая внимания на "укусы" Wraith, вам надо обеспечить безопасный проход для Зератула. С этой целью нацельте один Battlecruiser на Missile Turret, прикрывающую боковой вход, а второй - на Science Vessel (и то, и другое уничтожается с одного выстрела Yamato Gun). Теперь вам надо делать одновременно два дела. Первое - бросить в гущу сражения всю вашу армию и попытаться с помощью Dark Archons захватить еще какую-нибудь технику. Второе и главное - вести Зератула к Beacon'у (в правом нижнем углу карты), пользуясь тем, что противник отвлекся на сражение за главный вход. Тем не менее, Зератула обязательно засечет центральная Missile Turret и пехотинцы откроют по нему бешеный огонь. Но Зератул успеет добежать до Beacon'а благодаря тому, что он обладает крепкой броней и недюжинным здоровьем. Как только Зератул встанет на Beacon, миссия будет закончена.
Зератул узнает ужасную тайну. Оказывается, Дюран - это бестия еще "покруче" Керриган. Дюран успешно проводит генетические эксперименты по выводу гибрида из протоссов и зергов и готовится с их помощью захватить весь мир.
Так что ждите StarCraft II или, как минимум, еще один add-on с участием новой расы - "протозерги"!