После оглушительного провала Корсаров 3 шансов на успех линейки было не больше, чем у Гитлера в 1945 году на победу во второй мировой войне. Однако реанимация проекта все же свершилась. Молитвы фанатов были услышаны. Для воскрешения из мертвых были приглашены творцы доморощенного аддона к Пиратам Карибского Моря – «Возвращение морской легенды». Такого успеха игра не достигала со времен еще первых Корсаров. Акелла не преминула воспользоваться услугами этих находчивых ребят, которые и воссоздали свое творение в еще более заманчивом виде!
Место фентезийного мира предыдущих частей заняли реальные острова и архипелаги Карибского бассейна. Здесь представлена вся та историческая действительность с ее противостояниями великих морских держав. В игре 30 городов и поселений, бухты, джунгли, необитаемые острова, пещеры, гроты, катакомбы – словом, есть где прогуляться и заблудиться, поэтому у торговцев даже карты-схемы продаются.
Богатство, жажда власти, взаимная ненависть, а также стремление к величию и господству свели на поле брани четыре морских державы: Англию, Францию, Испанию и Голландию. Все как в жизни: союзы, торговля и война. Мы выбираем понравившуюся державу (от этого зависит место начальной дислокации и отношение с другими странами) и начинаем опасное, красивое и полное страсти приключение.
Корсар, авантюрист или торговец?
Испытать все прелести пиратской жизни предоставлено трем персонажам: Эдварду Гичу – известному в этих водах рубаке, Алексу Эксквемелину – прибывшему на Карибы с целью сколотить состояние на торговле, и Диего Эспинозе – еще тому авантюристу, любителю богатства и славы. Выбор делается исходя из предпочтений геймера. Призвание героя влияет на его характеристики (корсар силен, торговец искусен в своем деле, а авантюрист удачлив), хотя их можно изменить при первом знакомстве с героем.
Ролевую систему представляет новаторская концепция PIRATES, хорошо зарекомендовавшая себя еще в ВМЛ. Аббревиатура PIRATES образована по первым буквам английских наименований семи характеристик героя - Power (Сила), Impression (Восприятие), Reaction (Реакция), Authority (Лидерство), Talent (Обучаемость), Endurance (Выносливость), Success (Удача). Система новая и аналогов не имеет. Старая и проверенная поколениями техника распределения баллов после повышения уровня героя не действует. Все намного проще и интереснее. Навыки увеличиваются соразмерно использованию того или иного умения. Если вы любите стрелять из пистолета – навык растет, драться легким оружием – навык растет, часто берете судна на абордаж – навык растет и т.д. Очень интересно придумано и качественно воспроизведено, что дает возможность создать поистине уникального героя – похвально!
Отдельную категорию занимают способности героя, которые делятся на личные и корабельные. Они не зависят от присвоения очередного уровня, а прокачиваются по мере действий на суше или на море. Все это очень помогает в трудной и опасной пиратской жизни. Здесь найдутся вражеские флаги, дополнительные умения в меткой стрельбе из пушек, торговле, абордаже. Личные способности развивают защиту, нападение (со способностью «берсерк» можно запросто вырезать целый порт!) и другие направления.
Отдельную категорию занимает авторитет героя. В самом начале игры он будет нейтральным. В зависимости от наших действий и поступков он будет либо положительным, либо отрицательным. Это влияет на отношение к нам окружающего населения. Например, для головореза будут доступны сопряженные с темными делишками квесты, а добропорядочные граждане не захотят с нами иметь каких-либо дел. Исправить сложившуюся ситуацию можно замаливанием грехов в церкви путем пожертвований, спасением барышень от лап преступников, а также подаяниями оголодавшим беднякам.
После откровенно агрессивных действий в отношении какой-либо нации наша репутация может резко ухудшиться. В результате за нашу бренную голову будет назначена награда. Чем больше плохих поступков мы совершаем, тем больше цена смерти героя. На наши поиски отправятся охотники за головами, которые будут с одинаковым успехом преследовать нас на суше и на море. От повышенного внимания киллеров можно откупиться у дипломата в пиратском порту.
Для придания уверенности своим силам не помешает обзавестись офицерским корпусом в тавернах. Большинство их придется нанимать за плату, а некоторые пойдут под наше начало бесплатно. По истечении времени кто-то захочет отделиться от команды, а мы можем как отпустить бедолагу, так и заплатить ему несколько тысяч пиастров, сохранив на месте. Назначение на должности этих ребят улучшат характеристики героя, а абордажники помогут своим физическим присутствием. Кроме того, некоторые приобретенные умения смогут использоваться только при наличии оных у назначенного офицера.
Настоящую RPGотличает большая свобода действия, сдобренная привлекательным сюжетом. «Возвращение Легенды» в полной мере отвечает этим требованиям. Пьянящее раздолье приводит к невероятным результатам. Можно сколько угодно плавать, грабить, воевать, а затем стать примерным капером на службе Его Величества. Самое главное, что распутная жизнь не надоедает, а интересный и продуманный сюжет только продляют удовольствие от игры.
После выбора своих покровителей необходимо получить каперский патент для официального начала придворной службы. Для этого придется изрядно потрудиться у одного из губернаторов, выполняя случайно сгенерированные задания (устранить контрабандистов, ликвидировать главаря бандитов, обнаружить лазутчика, потопить пиратский корабль или доставить важный пакет из вражеского поселения). Необходимо неуклонно выполнять задания и долгожданный патент будет получен. При этом задания нужно выполнять только у одного губернатора. Если вам надоели однообразные поручения, то можно с легкостью купить данное разрешение у дипломатов в любом пиратском поселении (цена, обычно, составляет порядка стоимости двух средних кораблей). После этого нам сообщат местоположение генерал-губернатора колонии, от которого мы будем получать уже продуманные, разнообразные и интересные задания. Привлекательность и интересность сюжета в том, что все 4 линейки, по сути, дополняют друг друга, рассматривая одни и те же события с разных сторон. Так, например, если англичане поручат уничтожить испанского шпиона, то испанцы сделают вас этим лазутчиком или англичане поручат захватить голландский порт, когда как те потребуют защитить поселение от захвата. Задания сильно разнятся, почтовых и киллерских в основной массе нет, либо они сопряжены с оформлением сюжета. Сюжет основан на реальных исторических событиях с персонажами того времени, и будет держать игрока в напряженном ожидании развязки. Более того, провал миссии отнюдь не означает конец игры, и мы опять сможем получить новое задание. Помимо основной сюжетной линии можно выполнять поручения ростовщиков по выбиванию денег с должников, фрахтовать судно у торговцев, устранять еретиков по заданию церкви, пускаться в совместные грабежи со старыми знакомыми, находить клады по картам сокровищ и даже жениться на красавице Изабелле, вкусив все прелести семейной жизни.
В игре есть разные способы развлечься. Можно перекинуться в «21 очко» или поиграть в кости в таверне, заработав себе несколько тысяч пиастров (особенно удобно на начальных стадиях игры). Впоследствии можно сыграть с губернатором на довольно большие ставки. Однако после нескольких удачных партий с обиранием до нитки игроков с вами или просто не захотят играть, т.к. у вас репутация непревзойденного шулера, или сыграют, но по низким ставкам. Для настоящего мужчины жизнь без женщин – простая трата времени, а для морского волка тем более. В борделях можно отдохнуть с девочками, когда появляется надпись “censored” со всеми вытекающими стонами, а также есть прекрасная возможность поднять мораль своей команды, заказав оптовую партию девиц на всех.
Абордаж!
Морские баталии не претерпели каких-либо существенных изменений. Мы все так же плаваем по бескрайним просторам трехмерной карты, натыкаясь на пиратов, охотников за головами и вражеские эскадры. Перестрелки, абордаж, дележка добра – все это осталось. Самым интересным становится захват фортов. Пускаться в подобные авантюры стоит только с 42-х калибровыми орудиями и флотом не меньше тысячи человек, зато награду будет соответствующей (несколько сотен тысяч пиастров плюс разграбление магазина).
Конечно, самым интересным моментом являются абордажные схватки. Причем все зависит не только от количества команд противоборствующих кораблей, но и от их закалки, а также наличия оружия на борту (крутые вооруженные до зубов абордажники запросто разделаются с двукратно превосходящими силами неопытных моряков соперника, когда нам и шпагой не удастся взмахнуть). Нет, клинком помахать все-таки придется, ведь с капитаном мы будем биться один на один (этот бой решается одним выстрелом из пистолета). Сразу хочется отметить неуклюжесть движений героя во время схваток. Он очень странно передвигается, как будто на шарнирах, совершенно неудобно. Арсенал действий составляют четыре атакующих и три защитных удара, а также выстрел из пистолета. Присутствует показатель энергии, поэтому рубить без конца не получится. В основном все сводится к обмену ударами и блоками, а при большом количестве соперников беготней вокруг дома или мачты и выстрелами из пистолета.
Сделано с душой.
Графика практически ни чем не отличается от Корсаров 3. Сделаны некоторые косметические изменения, но в целом картинка все та же. Это нисколько не мешает наслаждаться игровым процессом. Музыка же представляет собой подборку лучших композиций первых двух частей. Все персонажи одаривают нас лишь дежурными фразами типа «Я рада вас видеть, капитан». Особые претензии направлены к диалогам, которые наполнены грамматическими ошибками. В целом данные обстоятельства не влияют на огромное наслаждение, получаемое от часов геймплея.
Радостным событием явилось отсутствие критических ошибок, которыми изобиловали К3. Нет, мелкие недочеты, конечно, есть (например, застревание корабля в скалах), но они должны быть исправлены уже вышедшим патчем.
Браво!
Пиратская жизнь течет полным ходом. Независимо от наших действий жизнь на Карибах не остановится, и корабль с испанским золотом уйдет в Старый Свет. Фантастическая атмосфера давно минувших дней в полной мере передается в Корсарах: Возвращение Легенды. Сабля, пистолет, бутылка рома и капитанская должность на фрегате – что еще нужно настоящему грозе морей!