Печать тайны

В 1999 году на только что открывшихся серверах первой части EverQuest начинающим искателям приключений были доступны целых три континента: Антоника, Фейдвер и Одус. Вышедшая в конце 2004 года вторая часть популярной игры, в которой события разворачиваются спустя 500 лет, включала в себя всего лишь один континент - Антонику. Выпущенные за последние два года 3 игровых модуля и 2 больших игровых дополнения не объясняли, что же случилось с Фейдвером и Одусом после Раскола. Четырнадцатого ноября 2006 года на игровых серверах появилось новое игровое дополнение - Echoes of Faydwer. Наконец-то мы сможем узнать, что произошло с землями, которые могучие дворфы, хитроумные гномы, высокомерные высшие эльфы и их более дружелюбные лесные собратья называли своим домом. Фейдвер ждет нас! Устраивайтесь поудобнее - мы отправляемся в путешествие!
Наше приключение начинается с пристани Громовых Степей. Пристань Леса Нектулос также является отправной точкой в закрытые на 500 лет земли. Быстроходный парусник доставит нас в Горы Батчерблока - первую игровую зону нового дополнения. Нужно заметить, разработчики решили не отклоняться от старого морского пути, которым пользовались игроки EverQuest I, но само путешествие теперь занимает намного меньше времени. Прямо на пристани Батчерблока мы сможем получить сертификацию в одном из двух новых ремесленных навыков: механика и техномага. Если вам интересны различные механические предметы, и вы хотели бы изготавливать их сами, то ваш выбор - механик. Ну а если разборка уже существующих предметов на магические составляющие, с помощью которых ремесленники смогут изготавливать украшения, усиливающие предметы экипировки, вам больше по душе, то, несомненно, вы выберете для себя путь техномага.
Сертификат получен, и мы отправляемся дальше, вверх по узкой тропинке. Горы Батчерблока не безопасны: племена кобольдов, нежить и уродливые скрючни не дадут вам спокойно любоваться местными пейзажами. Справившись с кобольдами-гаврыками и посмотрев на Шахматную Доску, мы отправляемся к легендарному городу-крепости дворфов - Каладиму. "Завтра в Каладиме!" - именно так приветствовали друг друга более пятисот лет назад беженцы, которых приютил славный город Кейнос. Но, как оказалось, город в скале больше не принадлежит коренастым детям Брелла - во времена катаклизмов Каладим захватила Серилийская орда, и прославленная Бригада Айронтоу готовит план штурма, чтобы отбить город у злобных созданий подземного мира. Захотите ли вы помочь доблестным дворфам - зависит от вас! А мы, пройдя без каких-либо трудностей через заставу Бригады Айронтоу, попадаем в Великий Фейдарк.
Нужно заметить, что Echoes of Faydwer - первое игровое дополнение, рассчитанное на искателей приключений всех уровней. Именно в Великом Фейдарке вы сможете начать играть за новую расу - фей. В Волшебном Саду вы познакомитесь с воспитателем Альвиной, которая будет вашим наставником, пока вы не будете готовы покинуть место рождения новых фей и отправиться в город на деревьях Келетин. Там вы узнаете, почему город лесных эльфов перешел к волшебному народцу, а также сможете получить множество заданий, которые не отличаются многообразием, зато просто наполнены различными историями из прошлого Фейдвера.
Великий Фейдарк, пожалуй, одно из красивейших мест Норрата: величественные кроны деревьев, маленькие речушки, живописные зеленые холмы. Радуют глаз огромные забавные грибы и волшебные дрейки, завораживающие своим полетом. А творение лесных эльфов - Келетин - не имеет аналогов во всем Норрате! Великий Фейдарк весь пропитан силой Матери Всего Сущего, что напоминает нам об еще одной особенности нового дополнения.
Если вы провели последние месяцы в мастерской, не выходя на улицу, или сражались без отдыха на одном из отдаленных островов Небесного Королевства, то, возможно, даже и не слышали о тринадцати пророчествах Зебуксорука, и речи пророков также не коснулись ваших ушей. Но большинство жителей Норрата уже знают о том, что боги, покинувшие Норрат после известных событий в Мире Времени, возвращаются и готовы вознаградить своих последователей и покарать неверных!
Богиня Мира Роста Тунаре, доблестный Митаниэль Марр, рассудительная Квеллис, принц огня Солусек Ро, хитроумный Брелл Серилис, могучий Раллос Зек, князь ненависти Инноруук и повелитель Мира Страха Казик-Туле - восемь из шестнадцати богов Влияния и Материи вновь обратили свой взор к Норрату. Они могут поделиться с вами частичкой своего могущества при помощи новой системы чудес и благословений. Станьте последователем одного из богов и, выполнив серию заданий при помощи алтаря, молитв и пожертвований, вы почувствуете прилив божественной энергии. А опытные искатели приключений смогут испытать силу повелителей Миров Влияния и Материи в бою, правда им придется сражаться не с самими богами, а с их посланниками - аватарами.
Но вернемся в Великий Фейдарк. Несмотря на кажущийся всеобщий мир и благоденствие, даже здесь небезопасно. Воинственные орки из клана Костоломов продолжают свои набеги на мирные земли, а их крепость по-прежнему является крепким орешком для искателей приключений, рискнувших сунуться во владения императора Д'Винна. Вы спросите, как темный эльф стал императором орков? Я уверен, вам по силам выяснить это самим. А вот что стало с городом гордых Коада'Дал - Фелвитом? Величественные белые шпили, белокаменная мостовая, доблестные паладины, несущие стражу. Таким вы помните Фелвит из рассказов и легенд прошлого? Постарайтесь сохранить эти воспоминания в памяти, потому что прежнего Фелвита больше нет. Во времена Фейдарской войны армия темных эльфов вторглась в город высоких башен и на время захватила Фелвит. Отбив город обратно, первым делом высшие эльфы полностью уничтожили свои собственные дома и храмы - все, чего касалась рука армии тьмы. А затем, полностью отгородившись от внешнего мира, стали создавать новую "чистую" расу. Что стало результатом такого "очищения", как выглядит Новый Фелвит, чем заняты мысли королевы тех, кто раньше называл себя Коада'Дал? Возможно, вы и найдете ответы на все эти вопросы... если останетесь живы.
Пришло время покинуть Великий Фейдарк и отправиться дальше. Наш путь лежит в Малый Фейдарк. Путешествуя по землям сатиров, брауни и кентавров, не забудьте поговорить с местными смотрителями конюшен - это поможет намного сократить время, проведенное в дороге. В юго-восточной части Малого Фейдарка находится Башня Зета, также известная как Обелиск Упадка. Если вы подумаете: "А нет ли здесь связи с Обелиском Заблудших Душ?" - то будете совершенно правы! Похожие конструкции, скорее напоминающие космические базы, а не здания из мира, где правит магия... Все те же обитатели - сокрытые в тенях и Племя Ночи, которые никогда не были коренными жителями Норрата... Кто знает, вдруг слухи о том, что существует инопланетная раса, путешествующая от планеты к планете, преследующая какие-то свои интересы, совсем и не слухи? Мы можем сказать только одно: если вы с честью выдержите испытания Башни Зета, то у вас появится шанс стать обладателем части комплекта доспехов, а, собрав несколько частей одного комплекта, вы станете немного сильнее.
Комплекты доспехов - идея совсем не новая в мире компьютерных игр, но в EverQuest II она используется впервые. Игрокам придется потратить немало времени, чтобы собрать легендарные версии комплектов, а для того чтобы собрать эпический комплект, возможно, понадобятся многие месяцы!
Починив доспехи у местного ремонтника - Обелиск Упадка не самое гостеприимное место, - продолжаем путь по зеленому континенту. Вы часто путешествуете ночью?
Чистое ночное небо, усыпанное мириадами звезд, легкий бриз, приятно ласкающий кожу, безобидное уханье сов... шелест крыльев летучих мышей, очень больших летучих мышей, волчий вой, так похожий на вой человека, добродушный торговец, продающий серебряные колья. Добро пожаловать на Волчьи Равнины! Если вы когда-нибудь мечтали о карьере охотника на вампиров и оборотней, то ваша мечта близка к осуществлению.
Во вселенной EverQuest существуют три известных вида вампиров. Вероятно, вы уже встречались с вампирами Дома Д'Морте и слышали о проклятии полукровок котери. Теперь же вам предстоит встретиться с вампирами Мэйонга Мистмура. Сам Мэйонг личность весьма таинственная. Высший вампир, один из древнейших жителей Норрата. По слухам, даже драконы первой крови не могут противостоять силе темного повелителя. Я думаю, что достаточно подогрел ваш интерес, и вам не терпится отправиться в Замок Мистмура, исследовать катакомбы замка, и кто знает, может, вы встретитесь лицом к лицу с самим Мэйонгом. Кстати, не забудьте обратить внимание на его правую щеку.
Наша последняя остановка - Стимфонтские Горы. Именно в Стимфонтских Горах находится вход в город четвертой расы, о которой мы упоминали в начале статьи, - гномов. Разработчики решили быть последовательными в своих действиях - гномы также потеряли свой дом. Заводные механизмы вытеснили механиков Норрата из подземного града, а затем и переименовали его из Ак'Анона в Клак'Анон. Поступив на службу в Механическое Бюро Расследований, вы сможете раскрыть многие тайны Стимфонтских Гор и Ак'Анона.
Странствуя по землям Фейдвера, вы будете находить предметы для коллекций. И здесь нас ждет очередной сюрприз! Все части любой коллекции, кроме одной, найти не очень-то и сложно. И вот перед вами нелегкая задача: получить простую коллекцию или же, потратив долгие часы на поиски, собрать из редких частей всех коллекций Фейдвера уникальные очки (зачем они нужны, вы выясните сами).
Если вы состоите в гильдии, то у вас появился шанс сделать ее еще сильнее. Максимальный уровень повышен до 60, новые титулы, средства передвижения и другие награды станут доступны для сплоченного коллектива единомышленников. Чем выше уровень вышей гильдии, тем больше различных геральдических элементов вы сможете добавить на плащ. Да, вы не ослышались! С новым дополнением появилась возможность носить плащи, которые не только преобразят вид вашего персонажа, но и сделают вас сильнее! Плащи доступны не только членам гильдий, но только игроки, состоящие в гильдиях, смогут носить плащи с уникальными рисунками.
Хочу еще упомянуть о последней в нашем списке, но не последней по значимости особенности этого игрового дополнения. Речь пойдет о системе достижений. В Echoes of Faydwer у вас будет возможность набрать еще пятьдесят очков и распределить их в уникальном для каждого класса дереве достижений. В основном вы сможете усилить действие обычных заклинаний и боевых умений, но существуют также и особые способности, по четыре для каждого класса.
В нашем обзоре мы не упомянули об еще одном персонаже. Кто он такой и какова его роль в грядущих событиях? На первый вопрос мы знаем ответ, на второй ответит только время. Хотите сами докопаться до истины и раскрыть многие другие секреты? Фейдвер ждет!
Подводя итог, хочется сказать, что Echoes of Faydwer получился действительно удачным продуктом. Прекрасное музыкальное оформление, хороший дизайн игровых зон, достойные противники, огромный объем интересных историй и легенд из прошлого и настоящего. Недаром Echoes of Faydwer стало самым успешным дополнением в коммерческом плане, и, по словам Скотта Нартсмена, продюсера EverQuest II, команда из Сан-Диего не собирается почивать на лаврах и останавливаться на достигнутом.
Удачных и веселых приключений в мире Норрата!